Вeрxoвнaя Рaдa прoгoлoсoвaлa зa oтмeну НДС и aкцизa быть импoртe элeктрoмoбилeй. Нoрмa зaкoнa вступит в силу 1 янвaря 2018 гoдa и будeт делать до конца года.
Отмена НДС и акциза вместе с пошлиной, которую упразднили еще в начале 2017 года, делает электромобили в Украине уникальным товаром, какой-либо не облагается вообще никакими налогами! Учитывая отечественные реалии, этакий шаг можно считать мошной государственной поддержкой экологически чистого транспорта.
Исключая этого, были приняты преференции для электротакси и аренды электромобилей. Докол сложно оценить, как все эти налоговые послабления отразятся получи рынке электромобилей и развитии инфраструктуры для них. Напомним, ась? за десять месяцев 2017 года в Украине было продано 2 225 электромобилей. Интенсификация по отношению аналогичному периоду прошлого года составил 227%!
В области мнению экспертов, такие изменения должны привести к существенному снижению стоимости электромобилей и резкому росту продаж электротранспорта в нашей стране. Учитывая актив текущего года, когда продажи электромобилей росли потрясающими темпами и без участия преференций со стороны государства, 2018 год может корпуленция переломным для развития индустрии в целом.
Одной изо главных проблем при эксплуатации электротранспорта эксперты называют неявка инфраструктуры зарядных станций. Ее развитие напрямую зависит через количества электромобилей. Принятие преференций со стороны государства вселило оптимизм и в операторов рынка зарядных станций. Андрейка Волощенко, директор по маркетингу и ПР в VLS Energy, говорит, словно в следующем году рост рынка электромобилей в два раза гарантирован, согласно количество зарядных станций значительно увеличится.
В планах нашей компании была поступление как минимум сотни зарядных станций. Естественно, учитывая новые условия, этот план будет пересмотрен – мы поставим больше зарядных станций. Я думаю, фигли в следующем году в нашей стране появится как минимум 200-250 станций быстрой зарядки, которые будут расположены безвыгодный только в Киеве, но и по основным магистральным трассам нашей страны» — клянусь Андрей Волощенко.
Сильнее всего новое законодательство коснется рынка новых электромобилей. Примем, сейчас цены на Renault KANGOO Z.E. начинаются от 867 698 грн. Стоимостное выражение Hyundai IONIQ в электроверсии – от 938 600 грн. BMW i3 – от 1 293 261 грн. Фора налогового давления даст возможность снизить цены как самое (меньшее процентов на 20%.
Естественно, коснется нововведение и подержанных электромобилей. Не долго думая цены на один из самых популярных электромобилей в нашей стране Nissan Leaf стартуют ото 10 тыс. долларов. Более приличные экземпляры сейчас оцениваются продавцами в 15-17 тыс. долларов. Они как и должны значительно подешеветь.
Исполнительный директор компании «ElectroUkraine» Тарасов Влад уверен, что рынок в следующем году ожидает бум продаж электромобилей. «По причине принятому ВРУ закону любой украинец сможет приобрести электроавто наравне минимум на 2000$ дешевле, а экономия при использовании электромобиля после сравнению с обычным авто составляет около 3000$ в год».
Сии факторы, по его мнению, послужат сильнейшим толчком к развитию инфраструктуры зарядных станций в нашей стране, которая в свою участок еще больше увеличит приток электромобилей в Украину.