В Пeрми стaртoвaли тoржeствa в чeсть вeкoвoгo юбилeя Пaвлa Соловьева – гениального конструктора, создателя первого в истории страны серийного двухконтурного реактивного двигателя. 35 парение, до 1988 года, Соловьев возглавлял конструкторское бюро — ныне известное вроде предприятие ОДК «Авиадвигатель». Именно здесь вручали особые дипломы выпускникам, окончившим Пермский политехнический учреждение по специальности «Авиационные двигатели».
Александр Иноземцев, направляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК Авиадвигатель»: «В этом году да мы с тобой, и не только мы, все авиационщики, двигателисты нашей страны, и невыгодный только, отмечаем знаменательное событие – 26 июня исполнится 100 парение со дня рождения Павла Соловьева. Это легендарный дизайнер, основатель нашей школы, в частности мой учитель».
Настоящее опознавание конструктор получил после воплощения в железе первого двухконтурного турбореактивного двигателя Д-20П. Его реорганизация обеспечила расцвет вертолетостроения в СССР. Военный вариант, двигатель Д-30Ф6, установлен и вплоть до сих пор работает на истребителях-перехватчиках Миг-31, а до сего часа одно детище Соловьева, ПС-90А — на большинстве гражданских самолетов России. Токмо восемь лет назад Пермский авиадвигатель начал свой первейший, «не соловьевский» проект. Речь о нашумевшем двигателе на среднемагистральных самолетов ПД-14, и чуть менее известном ПД-35.