Учeныe изо Пeрмскoгo унивeрситeтa рeшили oпрoбoвaть свoю мeтoдику сoздaния 3D-мoдeлeй музeйныx экспoнaтoв художественной галереи. И одновременно замахнулись на рекордную задачу – знаменитый иконостас, организованный почти 2,5 столетия назад в Спасо-Преображенском монастыре, построенном Строгановыми близ их резиденции в Пыскоре.
Пермская художественна чреда теперь в 3D. Звучит, как надпись на киноафише. На деле — сие возможность увидеть экспонаты под углом 360 градусов.
Ученые изо Пермского классического университета с помощью лазерного сканера по пикселям собрали все на свете, что находится внутри помещений кафедрального собора. Особое любопытство уделено иконостасу, часть которого закрыта потолочными перекрытиями.
Рэ резной иконостас состоит из пяти ярусов, его уровень 22 метра. Возраст более 200 лет. Габариты алтарной перегородки без- позволяют рассмотреть её полностью, чтобы увидеть верхнюю номер, нужно подняться на третий этаж галереи.
Это и стало быть основным поводом для перевода исторической ценности в «цифру» к новых поколений. При этом наши предки, по сути, занимались тем а самым. Пытались сохранить то, что было важно интересах них тогда. Всё началось со Спасо-Преображенского монастыря в Пыскоре, тот или другой был основан в шестнадцатом веке Аникой Строгановым, колонизатором прикамских земель. В последующем вимана несколько раз переносили. Так, в 1755 году новое овин было возведено на реке Лысьве, примерно тогда но был создан деревянный иконостас. Но простоял он недолговременно, уже через два десятка лет Пыскорский монастырь разобрали в соответствии с камню и вместе с церковной утварью перевезли по Каме в будущую столицу Пермской епархии.
Иулия Тавризян, директор Пермской государственной художественной галереи «Когда Молотов стала губернским городом, было принято решение поставить Спасо-Преображенский собор на берегу Камы. Сюда же переносится этот иконостас. Т.е. строили сан-карло с учетом размеров этого иконостаса».
Параллельно идет работа надо созданием виртуальных туров, для этого уже сделаны сотни сферических фотографий.
Трудоемкий труд специалистов позволит перенести экспонаты на компьютер и мобильные устройства, и уж в таком виртуальном виде их срок хранения будет неважный (=маловажный) ограничен.