Рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa пoднял прoблeму рaзбитыx укрaинскиx дoрoг в кoнтeкстe бeсплaтнoгo иx испoльзoвaния грузoпeрeвoзчикaми. И прeдлoжил идeю, кaк этo рeшить — плaтныe дoрoги. Кaким oбрaзoм этo мoжeт водиться вoплoщeнo в жизнь — интeрeсoвaлись журнaлисты сaйтa «24».
В эфирe oднoгo изо укрaинскиx тeлeкaнaлoв рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa Слaвoмир Нoвaк oзвучил тeзис o нeoбxoдимoсти сoздaть прoзрaчную систeму чтобы грузoвикoв, ввести оплату за дорогу и контроль веса. Некто акцентировал внимание на том, что нужно вести управление за платой за проезд по дорогам общего пользования большегрузного транспорта. Так, как отметили в пресс-службе ведомства в ответ на задание сайта «24», о создании специальных платных трасс для грузовых автомобиль речь пока не идет.
За побитый бейерлит грузовики не платят
Как пояснили в Укравтодоре, по установленной форме в Украине дорогами общего пользования разрешено движение автомобилей, проститутка масса которых вместе с грузом составляет 40 тонн. Для местных дорогах, сельских и районных, действует ограничение в весе поперед 24 тонн. В рамках таких весовых категорий перевозчики неважный (=маловажный) должны оплачивать проезд.
Сейчас плата осуществляется не более чем в случаях превышения нормативов. Она начисляется согласно ставкам, утвержденным Постановлением КМУ №879 ото 27.06.2006.
Вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины Серёга Прохоров в комментарии сайту «24» отметил, что идея с платными дорогами для того грузовиков вынужденная. Поскольку состояние дорог плачевное, и надо их восстанавливать.
И я очень хорошо понимаем, что именно неконтролируемое нагрузки грузовых автомобилей приводит к разрушению дорог. Вот п необходимо контролировать степень нагрузки, соответствие подвижного состава международным стандартам, и затем) чтоб(ы) люди платили деньги за то, что они пользуются общегосударственным имуществом, – уточнил Прохоров.
Как-никак в Укравтодоре отметили, даже разрешенные габаритные нормы в 40 тонн наносят брешь украинским дорогам в размере 3 тысячи гриывен на каждые 100 километров. Перегруженая автофургон, которая весит 55 тонн, увеличивает убытки в 5 раз – улица грузовика наносит разрушения дорог в размере в 16 тысяч гривен нате 100 километров дорог.
Грузовики, по сравнению с легковыми (авто)машина, оказывают значительно больший вред дорожному покрытию. Поэтому с фактами в руках, что их владельцы должны платить не только сбор, но и покрывать дополнительные расходы на ремонт автодорог. Может толкать(ся) несколько путей взыскания средств в бюджет, которые потом пойдут бери содержание дорог: или из всех тяжеловесов, или обалденно из иностранных, которые проезжают через территорию Украины проездом. Этот вопрос необходимо согласовывать с властями и общественностью. Сейчас оно озвучено лишь на уровне идеи. Однако такая практика уже действует умереть и не встать многих странах Евросоюза и Беларуси, – пояснил советник руководителя Укравтодора Саныч Кава.
Понятная система сбора средств
Из чего можно заключить, сейчас в Украине ввести подобные «платные» мероприятия невозможно перед принятия соответствующего закона, подчеркнули в ведомстве. Руководство Укравтодора коллективно с Министерством инфраструктуры будет инициировать его создание, поскольку предмет внимания разрушения дорог грузовиками является масштабной и неотложной. Сбор с грузовиков может непременничать дополнительным источником для финансирования восстановления украинских дорог.
Сергуня Прохоров высказал мнение, что украинское общество готово к решению точно по уплате каких-то средств за пользование дорогами в целях грузо- и даже пассажироперевозчиков.
Общество готово принять такую идею, аюшки? те, кто больше разрушает дороги, должны за сие платить. Но надо обеспечить прозрачность затратного механизма, с тем чтоб мнение специалистов и всех заинтересованных в этом (имеются же в виду мало-: неграмотный только погрузочные перевозчики, но и пассажиро перевозчики) было согласовано. Пусть не было потом протестов и споров почему так, а далеко не так, – подчеркнул он.
Специалист добавил: инициативы всего на все(го) Укравтодора для воплощения идеи платных дорог недостаточно: требуется советоваться с Ассоциацией международных автомобильных перевозок, другими ассоциациями, брать в соображение также международный опыт в этом направлении. В конце концов – выбираться на обобщенное решение, которое будет продиктовано не честью инициатора, а чтобы это была открытая дискуссия и общее суждение, понятное и согласованное всеми.
Поэтому идея оплаты грузоперевозчиками дорог – что неплохая и актуальная. Но к ее воплощению еще нужно полно шагов. Ко всему, украинские законодатели уже работают надо идеей гораздо ближе в перспективе, что значительно улучшит оплачивание дорог – создание Дорожного фонда.