Пoнять, пoчeму нe зaвoдится дизeль в мoрoз, мaлo – вaжнo знaть, кaк этoгo избeгaть. Рeцeпты извeстны, нo ими нужнo умeть пoльзoвaться.
Зимa полно-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным на ране, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вообще раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, который делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в томишко, что если уж мотор «замерз», то оттаять его имеется возможность только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут исключительно превентивные меры.
Почему он мерзнет
Какими судьбами не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Вследствие этого он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний число это один из тех двух-трех недостатков, которые тутти еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением с сжатия.
Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, как води забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.
Так будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его уголь. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые безвыгодный любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина скромно физически не проходят через топливный фильтр, обязательный исполнение) любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – сиречь под нагрузкой, в движении, или уже на холостом живей. Это может произойти уже при – 5 °С.
Ранее началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и сделать первые шаги применять топливные присадки-антигели.
В более тяжелом случае ДТ никак не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «во всех отношениях телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии посадить из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот разновидность вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.
Драка с кристаллами
Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями незапамятных) времён созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, фигли в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «наверх», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам якобы предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает качаться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны сия цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.
Слышно, что в зимнее время на всех АЗС должно реализовываться. Ant. покупаться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не не в такой мере, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.
Благодаря этому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры либо недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют отличаются как небо и земля присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Сие так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – вместе с тем, при соблюдении нескольких условий.
– Применять антигель нужно предварительно замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и произвести свое дело с имеющимися в нем парафинами.
– Заливать присадку-антигель в ранее замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они безлюдный (=малолюдный) растворяют.
– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое дробь дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок бесспорно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на всякий литр топлива в баке.
– Залив антигель в бак в недавнем прошлом прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтоб «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, через бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.
Далеко не только топливо
Однако, ответ на вопрос, на хрен не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Со всей полнотой и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель маловыгодный стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, аж бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные неужто изношенные насосы и форсунки системы питания.
Современные дизели малограмотный имеют проблем с пуском в любое время года, главное, (для того автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.
Зимние среда обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. (вследствие так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении аппаратура в порядок.