Кoличeствo пoдeржaнныx инoмaрoк нa инoстрaнныx нoмeрax в Укрaинe рaстeт. Укрaинцы гoтoвы плaтить пеня, но не растаможивать авто, ведь машины старше 5-ти планирование законным путем ввезти невозможно.
Сначала о том, вследствие этого украинцы выбирают европейский олдскул? Сайт «Сегодня» сравнил две авто, которые продаются сейчас на рынке. Стоимостью каждого – бок о бок 2 тысяч долларов.
Первый экземпляр – украинский. «Опель Ученик» 1987-го года. Краска на бортах отшелушивается. Ручек держи дверях нет. Машина побита и покрашена. Расход топлива 10 л. Максимальная резвость 90 км/час. Нужен капитальный ремонт. Руль минуя гидроусилителя. КПП заедает. Ручник не работает.
Следующий – европейский. «Рено Лагуна» 2006-го года. Расход топлива 5-6 л. Максимальная натиск 180 км/час. Ремонта не требует. Комфортный зал, тихо заводится. Руль очень легкий.
Скоро в какой-нибудь месяц такие полуживые «кадеты» и можно будет купить на вторичном рынке, на случай если запретить ввоз старых иномарок. Но пока до сего не дошло, интернет переполнен предложениями немного нарушить вера и стать совладельцем автомобиля на европейских номерах.
В угоду эксперимента, журналисты выбрали авто в Вильнюсе и фирму-посредника, которая решит до сей поры проблемы. Итак, избранное авто в Украине стоит около 10 тысяч евро, в Литве – 2400. Да от 900 до 1000 евро фирма заберет ради посредничество. Итого – максимум 3500 вместо 10 тысяч.
Сердце въезжает в Украину с водителем из Европы. Но с водителя нужно закадрить автомобиль, ведь он ввозит этот транспорт как временный. Для этого вам необходимо вместе с ним поехать к границе. Представители фирмы объясняют, будто в Чернобыльской зоне есть малоизвестный таможенный пункт, на какой-нибудь приезжают водитель с покупателем, там они обмениваются документами и возвращаются до дому. С этого момента вы является совладельцем авто с каким-нибудь парнем alias фирмой в Европе.
Каждые 10 дней вы обязаны отправляться за границу. Если этого не сделаете, вас ждет задание в размере 8500 гривен. Штраф, как утверждают продавцы, однократный.
Схема настолько популярна, что ею уже воспользовались, согласно разным оценкам, от 600 тысяч до 2,5 миллионов персонажей. Из-за этого продажи авто в Украине за последние годы уменьшились в 10 крат. Поэтому и был принят закон, который уменьшил акциз получи подержанные автомобили. Правда, документ еще ожидают существенные изменения.
Подробнее об этом законе и о часть, как он влияет на авторынок Украины, читайте в статье «Подержанные мотор по сниженным акцизам: коротко и понятно».