Укрaинцы aктивнee пoльзуются Интeрнeтoм исполнение) пoкупoк. Бoлee пoлoвины грaждaн выxoдят в сeть.
Кaждый пятый с ниx — этo бoльшe трех миллионов человек — занимается онлайн-шоппингом. Присутствие этом шоппинг на данный момент у украинцев все чаще ассоциируется с сервисами объявлений, в частности с крупным сервисом OLX. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского исследования онлайн-торговли Украины, проведенного компанией GfK*.
С прицепом половины интернет-покупателей в Украине совершали от пяти давно двадцати покупок за прошедший год, а 14% — даже пуще двадцати. При этом четыре из пяти онлайн-пользователей совершали покупки бери OLX. Таким образом сервис, ранее завоевавший популярность под брендом Slando, стал одним изо символов электронной коммерции в Украине.OLX входит в тройку ресурсов, которые респонденты называют возле вопросе об интернет-шоппинге – 48,5% пользователей Уанета ассоциируют OLX с онлайн-покупками. OLX в первую ряд упоминают онлайн-покупатели товаров для детей и автотоваров.
В согласии GfK, OLX сохраняет позиции лидера среди ресурсов объявлений и интернет-аукционов. О нем знают 94% украинцев, которые совершают покупки онлайн. Поверхность пользования OLX достигает 80% — именно столько пользователей отметили, а за последние 12 месяцев они пользовались OLX для совершения покупок. Примечательно, что-то в основном шопингом в интернете занимаются люди с высшим образованием разве даже научной степенью, зачастую — семейные и с детьми. Большинству — давно 45 лет. По уровню доходов их можно условно отнести к среднему классу.
OLX сохраняет первые позиции далеко не только в ассоциативных рядах, но и в реальных покупках. Чаще (за украинцы покупают онлайн бытовую технику и электронику, одежду, косметику и парфюмы, вельветы, а также товары для детей и подарки. Самые необходимые потребительские вещи большинство интернет-пользователей, согласно исследованию GfK, покупают на OLX. В такой мере, 44% онлайн-покупателей в Украине выбирают одежду на OLX. Насчет товаров для детей эта цифра еще выше — 46%. В категории “Обувь” ростр объявлений также лидирует по частоте покупок — на OLX ее выбирает сильнее трети пользователей. Кроме того, сервис OLX выбирают в первую цепь для покупок мебели, товаров для дома и сада, домашних животных, спортивных товаров (инвентаря, одежды и обуви), строительных материалов, автотоваров, бытовой химии, а и товаров для беременных и новорожденных.
Наравне с популярными инет-магазинами OLX входит в ТОП-3 ресурсов, где украинцы покупают бытовую технику и электронику, аксессуары и подарки, книги и пусть даже продукты питания.
Исследование GfK также подтверждает тенденцию роста мобильного пользования в процессе инет-шоппинга. При этом 51% покупателей используют для покупок с заранее обдуманным намерением установленные мобильные приложения. Мобильное приложение OLX лидирует среди отечественных площадок и не более того немногим уступает китайскому гиганту интернет-торговли AliExpress. 42% пользователей мобильных приложений совершают покупки в через приложение OLX. Чаще всего с помощью мобильных приложений украинцы покупают: аксессуары и подарки (30%), бытовую технику и электронику (28%), одежду (28%), лапти (16%), косметику и парфюмерию (16%).
*Исследование проводилось в октябре 2016 годы среди населения Украины в возрасте от 16 лет. На) все про все было проведено 1437 интервью.