Гoсудaрствeннoгo мoнoпoлистa «Укрзaлизныцю» мoжнo разоблачить в нeэффeктивнoм испoльзoвaнии собственных ресурсов.
При этом УЗ, принимая проблемы) о повышении тарифов на грузовые перевозки на 22,5% с июня, наносит подзатыльник в спину промышленникам и ставит под угрозу экономическую ситуацию в стране. Об этом говорится в материале издания «Деловая главный) город».
Издание указывает, что повышение тарифов является ни на полушку не тем шагом, который требует текущая ситуация. Куда-нибудь актуальнее наведение порядка в самой «Укрзализныце».
«Укрзализныця» и минус повышения тарифов имеет высокую операционную прибыль в части грузовых перевозок – 35-40%, хотя при этом ее финансовая и коммерческая деятельность остается непрозрачной. А сие значит, что есть большой риск неэффективного использования собранных средств, в в таком случае время как повышение тарифов грозит предприятиям горно-металлургического комплекса сокращением производства и увольнением тысяч рабочих, – указывает выпуск.
По мнению авторов, наведение порядка в ж/д сфере позволит раскопать миллиарды гривен и приводят в пример ситуацию с льготными пассажирами.
«Сейчас льготами пользуются 15 категорий пассажиров – от инвалидов и сирот, которым они впрямь положены, до ветеранов органов внутренних дел и ветеранов налоговой милиции, которых вероятно не ли можно назвать остро нуждающимися. В сегменте пригородных перевозок билеты покупают исключительно 20% пассажиров, а все остальные или получают льготные билеты, иль едут «зайцем». Сама «Укрзализныця» не знает точно, как долго пассажиров-льготников она фактически перевозит, а публикуются цифры индикативные», – пишет печатание.