Этo пoчувствуeт нa сeбe кaждый укрaинeц, увeрeн нaрдeп.
Пoвышeниe жeлeзнoдoрoжныx тарифов напрямую влияет для себестоимость многих товаров и услуг, которые потребляют украинцы, и сделано через несколько месяцев после этого повышения в Украине произойдет разращен потребительских цен, об этом в эфире программы «События» нате ТРК «Украина» заявил народный депутат Владимир Гусак, комментируя мероприятия государственного монополиста «Укрзализныця» поднять тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
«Сие почувствует на себе каждый украинец. Так же, что сейчас каждый украинец чувствует на себе падение экспорта. У нас экспортирование в 2016 году упал на шесть процентов, в том числе, и с-за того, что определенная украинская продукция стала неконкурентной с-за высоких железнодорожных тарифов. И к сожалению, действительно сейчас выглядит в) такой степени, что улучшение финансового результата «Укрзализныци» происходит за документ повышения тарифов, то есть за счет остальной экономики Украины», — заявил Гусак.
В свой черед депутат выразил надежду, что скандал вокруг «Укрзализныци» (в известный момент «УЗ» выходит из-под управления Министерства инфраструктуры, как ни говорите глава этого министерства требует вернуть «УЗ» в его смиренность — ред.) не повлияет на работу монополиста.
«Выглядит неизвестно зачем, что два министерства не могут разобраться, кто изо них будет управлять «Укрзализныцей». И вместо того, чтобы зубы съесть в рамках правительственных процедур, они пытаются разбираться в публичной плоскости. Сие не очень правильно. И мы лишь надеемся, что до сих пор это не повлияет на то, чтобы «Укрзализныця» выполняла близкие основные функции. А именно: бесперебойное обеспечение перевозок в Украине грузов и людей», — заявил делегат.
Владимир Гусак также подчеркнул, что это ранее не первое повышение тарифов на железнодорожные перевозки вслед за последнее время. Однако эти повышения не привели к улучшению работы государственного монополиста.
«Узкое место в том, что «Укрзализныця» в последние годы попала в такой растленный круг. «Укрзализныця» ежегодно повышает тарифы на грузовые перевозки, в 2015 году ты да я имели повышение тарифов на 30 процентов, в 2016 году текущий рост составил 15 процентов. И «Укрзализныця» теряет ежегодно объемы перевозок. Во, в 2016 году падение грузооборота составляет 4 процента по сравнению с архи низкой базой 2015 года».