Умбeртo Экo сoстaвил списoк изо 14 типичныx xaрaктeристик «вeчнoгo фaшизмa» (ур-фaшизмa). Eсли в oбщeствe нaблюдaeтся 6-7 признaкoв с этoгo спискa, тo oнo близкo к нaступлeнию фaшизмa (дaльшe всe пoкaтится кaк снeжный кoм).
1. Пeрвoй xaрaктeристикoй ур-фaшизмa являeтся вуду трaдиции. Трaдициoнaлизм стaрee фaшизмa. Oн выступaeт дoминaнтoй кoнтррeвoлюциoннoй кaтoличeскoй мысли потом Французской революции, но зародился он в поздний эллинистический обскурация как реакция на рационализм классической Греции.
Из него вытекает, что-что нет места развитию знания. Истина уже провозглашена редко и навсегда; остается только истолковывать ее темные слова. Хватит посмотреть «обоймы» любых фашистских культур: в них входят всего на все(го) мыслители-традиционалисты. Немецко-фашистский гнозис питался из традиционалистских, синкретистских, оккультных источников. Приоритетный теоретический источник новых итальянских правых, Юлиус Эвола, смешивает Грааль с «Протоколами Сионских мудрецов», алхимию со Священной Римской империей. Самопроизвольно тот факт, что в целях обогащения кругозора часть итальянских правых не откладывая расширила обойму, включив в нее Де Местра, Генона и Грамши, является блистательной демонстрацией синкретизма.
2. Традиционализм непременно ведет к неприятию модернизма. Как итальянские фашисты, так и немецкие нацисты по-видимому бы обожали технику, в то время как традиционалистские мыслители большей частью технику клеймили, видя в ней отрицание традиционных духовных ценностей. Так, по сути дела, нацизм наслаждался лишь внешним аспектом своей индустриализации. В глубине его идеологии главенствовала парадигма Blut und Boden – «Крови и почвы».
Отрицание современного мира проводилось около знаком отрицания капиталистической современности. Это, по существу, ответ духа 1789 года (а также, разумеется, 1776-го) – духа Просвещения. Целую вечность Рационализма видится как начало современного разврата. Поэтому ур-чума двадцатого века может быть определен как иррационализм.
3. Иррационализм крепко связан с культом поступки ради действия. Действо прекрасно само по себе и потому-то осуществляемо вне и без рефлексии. Думание – немужественное дело. Да здравствует свет видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения. На) этом месте все: и высказывание Геббельса «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь из-за пистолет», и милые общие места насчет интеллектуальных размазней, яйцеголовых интеллигентов, знак извлечения корня-снобизма и университетов – рассадников коммунистической заразы. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру веков) сигнализирует присутствие ур-фашизма. Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, чисто обвиняли современную им культуру и либеральную интеллигенцию в отходе ото вечных ценностей.
4. Никакая форма синкретизма не может выплеснуть критики. Критический подход оперирует дистинкциями, дистинкции же являются атрибутом современности. В современной культуре научное общество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несовпадение есть предательство.
5. Несогласие – это еще и знак инаковости. Ур-диктатура растет и ищет консенсусов, эксплуатируя прирожденную боязнь инородного. Первейшие лозунги фашистоидного другими словами пре-фашистоидного движения направлены против инородцев. Ур-диктатура, таким образом, по определению замешан на расизме.
6. Ур-чума двадцатого века рождается из индивидуальной или социальной фрустрации. Поэтому целое исторические фашизмы опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие с какого-либо экономического, либо политического кризиса и испытывающие отвага перед угрозой со стороны раздраженных низов. В наше шанс, когда прежние «пролетарии» превращаются в мелкую буржуазию, а люмпен изо политической жизни самоустраняется, фашизм найдет в этом новом большинстве превосходную аудиторию.
7. Тем, который вообще социально обездолен, ур-фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является фотофакт рождения в определенной стране. Так выковывается национализм. А единственное, почто может сплотить нацию, – это враги. Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена подъем идеей заговора, по возможности международного. Люди должны ощущать себя осажденными. Первоклассный способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии. Да и то годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи, из-за этого что они одновременно как бы внутри и как бы помимо.
8. Сочлены должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что такое? враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Когда я был маленьким, ми внушали, что англичане – «нация пятиразового питания». Англичане питаются интенсивнее, нежели бедные, но честные итальянцы. Богаты еще евреи, к тому но они помогают своим, имеют тайную сеть взаимопомощи. Сие с одной стороны; в то же время сочлены убеждены, как сумеют одолеть любого врага. Так, благодаря колебанию риторических струн, враги рисуются в одно и в таком случае же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. Точно по этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они безвыгодный в состоянии объективно оценивать боеспособность противника.
9. Для ур-фашизма кого и след простыл борьбы за жизнь, а есть жизнь ради борьбы. Как-то раз так, пацифизм однозначен братанию с врагом. Пацифизм предосудителен, потому жизнь есть вечная борьба. В то же время как не быть и комплекс Страшного суда. Поскольку враг должен быть – и пора и совесть знать – уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное мах приобретёт полный контроль над миром. В свете подобного «тотального решения» предполагается пришествие эры всеобщего мира, Золотого века.
Однако это противодействует тезису о перманентной войне, и снова ни одному фашистскому лидеру не удалось разрешить образующееся разноголосица.
10. Для всех реакционных идеологий типичен элитаризм, в силу его глубинной аристократичности. В ходе истории по сей день аристократические и милитаристские элитаризмы держались на презрении к слабому.
Ур-чума двадцатого века исповедует популистскийэлитаризм. Рядовые граждане составляют собой наилучший человеки на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Обыкновенный гражданин может (либо обязан) сделаться членом партии.
Чай не может быть патрициев без плебеев. Вождь, какой-никакой знает, что получил власть не через делегирование, а захватил насильственным путем, понимает также, что сила его основывается на слабости демос, и эта масса слаба настолько, чтобы нуждаться в Погонщике и сподобляться его.
Поэтому в таких обществах, организованных иерархически (по милитаристской модели), с носа) отдельный вождь презирает, с одной стороны, вышестоящих, а с другой – подчиненных.
Тем самым укрепляется сплошной элитаризм.
11. Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах любимец воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма решительность. Ant. трусость – это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Малограмотный случайно девизом фалангистов было Viva la muerte! Нормальным людям будто бы, что смерть огорчительна, но надо будет встретить её с достоинством. Верующим людям будто бы, что смерть есть страдательный метод достижения сверхъестественного блаженства. Богатырь же ур-фашизма алчет смерти, предуказанной ему в качестве наилучшей компенсации ради героическую жизнь. Герою ур-фашизма умереть невтерпеж. В героическом нетерпении, заметим в скобках, ему стократ чаще случается умерщвлять других.
12. Поскольку как перманентная кампания, так и героизм – довольно трудные игры, ур-фашизм переносит свое дерзание к власти на половую сферу. На этом основан митраизм мужественности (то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: с целомудрия до гомосексуализма). Поскольку и пол – это довольно трудная развлечение, герой ур-фашизма играется с пистолетом, то есть эрзацем фаллоса. Постоянные военные зрелище имеют своей подоплекой неизбывную invidia penis.
13. Ур-диктатура строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами обида; совокупность граждан осуществляет свои политические права только возле наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав обида не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное согласие, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ получи самом деле не может иметь совокупную волю, Распорядитель претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив юриспруденция делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются – отруби за целое – играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует в духе феномен исключительно театральный.
За примером качественного популизманеобязательно упираться к Нюрнбергскому стадиону или римской переполненной площади перед балконом Муссолини. В нашем близком будущем дорога качественного популизма – это телевидение или электронная сеть паутина, которые способны представить эмоциональную реакцию отобранной группы граждан наравне «суждение народа».
Крепко стоя на своем квалитативном популизме, ур-нацизм ополчается против «прогнивших парламентских демократий». Первое, что заявил Муссолини для своей речи в итальянском парламенте, было: «Хотелось бы ми превратить эту глухую, серую залу в спортзал для моих ребяток». Дьявол, конечно же, быстро нашёл гораздо лучшее пристанище с целью «своих ребяток», но парламент тем не менее разогнал.
Каждый) встречный (и поперечный) раз, когда политик ставит под вопрос легитимность парламента, потому тот якобы уже не отражает «суждение народа», явственно унюхивается запах Вечного Фашизма.
14. Ур-фашизм говорит на Новоязе. Новояз был изобретен Оруэллом в романе «1984» подобно ((тому) как) официальный язык Ангсоца, Английского социализма, но элементы ур-фашизма свойственны самым различным диктатурам. И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально секвестрировать для школьника набор инструментов сложного критического мышления. Только мы должны уметь вычленять и другие формы Новояза, аж когда они имеют невинный вид популярного телевизионного быстрина-шоу.
Автор: Владимир Невейкин. Источник: Сноб