Зa 10 мeсяцeв 2016-гo бюджeт Киeвa удaлoсь нe тoлькo выпoлнить нa 100%, нo и пeрeвыпoлнить пoчти нa 2,5 млрд грн, то есть (т. е.) нa 9%. Нa сeгoдня пo фaкту бюджeт гoрoдa пoлучил 30,7 млрд грн. «Доступный aудит» рeшил выяснить, зa счeт чeгo удaлoсь пoлучить дoпoлнитeльныe пoступлeния и eсть ли тaкиe пoкaзaтeли мaксимумoм к Киeвa.
Кaк выяснили независимые аудиторы, в первую хвост увеличилась масса налоговых поступлений – по сравнению с прошлым годом они выросли сверху 3,5 млрд грн. Львиную долю здесь занимает оброк на доходы, на прибыль и на увеличение рыночной собственности. Си, за 10 месяцев текущего года было получено 10,8 млрд грн, тут как в 2015-м – 9,7 млрд, а в 2014-м – 8 млрд.
Во время оно всего это стало возможным за счет того, по какой причине свои финансовые результаты в этом году удалось улучшить крупным и средним предприятиям, которые работают возьми территории города. Так, за І полугодие 2016 года 65% предприятий получили подъем на сумму 123,7 млрд грн против 106,6 млрд в прошлом году и 105,4 млрд в позапрошлом году.
К тому же того, если сравнивать с 2015 годом, существенно выросли местные налоги, мзда за землю – в среднем на 150%, что также сказалось получи доходных показателях бюджета.
Однако, аудиторы указывают, почто остается еще целый сектор неналоговых поступлений, и это «непаханое ферония», которое способно обеспечить городскую казну на миллионы гривен – быть условии качественной оптимизации менеджмента. Прежде всего речь изволь о деятельности киевских КП. На сегодня в городе их действует паче 200, за два года было проверено почти полторы сотни и отмечено убытков на миллиард гривен.
Есть определенные сдвиги в этой проблеме, так они недостаточны. Например, руководители КП теперь избираются для конкурентных началах, и нужен еще помощней контроль со стороны КГГА вслед их внутренней деятельностью, в частности регулярные аудиторские проверки. Далее того, жесткий контроль должен быть и внутри этих предприятий. В частности, ты да я проанализировали, от каких КП казна должна получать наибольшие отчисления – ото 30 до 50% чистой прибыли. Это те, что-что специализируются на строительстве; оптовой и розничной торговли, рекламной деятельности, работают в сфере парковки, – указывает первостепенной важности аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.
В финансовых результатах столичных КП наблюдается интересная кинетика: с одной стороны, за год почти в 3 раза сократилась их нерентабельность (на 60 млн грн), с другой – упала и доходность (возьми 6 млн грн).
Около 45% в неналоговых поступлений составляют тетка платежи, которые зависят от местной власти и на размер которых симпатия может непосредственно повлиять, говорят в «Публичном аудите». К тому но, более существенное перевыполнение бюджета позволит и в дальнейшем увеличивать капиталовложения за счет средств местного бюджета, в частности, по образцу мировых столиц в инновационно-технологическую сферу.
«Внутренние резервы дополнительных поступлений надо искать в разных сферах. Например, промежду того, что лежит на поверхности, – пересмотр условий и выполнения договоров насчет арендной платы за коммунальное имущество. Нередко случается, сколько цены там существенно занижены, а это – миллионы гривен. Согласно нашим исследованиям, только оптимизация рабочих мест киевских чиновников поможет выпростать полмиллиарда гривен. То есть, профицит бюджета вполне достижимо может превышать уже полученные 2,5 млрд грн, а и мы не отрицаем, что и это сумма немалая. Городу до могилы найдется, куда направить «лишние» средства: это и социальная оборот, и образовательная, и медицинское обеспечение, и дальнейшее развитие инфраструктуры», – резюмирует штуцер «Публичного аудита» Максим Гольдарб.