В этoм гoду фeстивaль «Прoстрaнствo рeжиссуры» был пoсвящeн пaмяти рoссийскoгo тeaтрaльнoгo рeжиссeрa и пeдaгoгa Зинoвия Кoрoгoдскoгo. Oргaнизaтoры привезли в Молотов персональные выставки его сына Данилы. Экспозиция называлась «Пятна, кляксы и портреты…», возлюбленная представляет собой кабинет режиссера с внутренними и внешними стенами. А как и в Пермь из Екатеринбурга приехал небольшой фрагмент экспозиции изо Ельцин-Центра.
Заходя в импровизированный кабинет Зиновия Корогодского в Ленинградском Тюзе, ибн Данила вспоминает его обстановку. Рабочую комнату Зиновия Яковлевича симпатия воссоздал специально для экспозиции Бахрушинского музея, которая в житье-бытье фестиваля «Пространство режиссуры» гостит в Театре — театре.
Данила Корогодский, живописный руководитель театра поколений, (Санкт-Петербург): «Здесь был знаменательный такой драматический слом, который многое в его последующей жизни определил, сим и было вызвано мое желание восстановить этот кабинет».
Рождённый Зевсом Корогодский — выдающаяся театральная личность прошлого столетия. В 60-е годы возлюбленный возглавил Ленинградский ТЮЗ, спектакли этой труппы пользовались огромным интересом у зрителей. Притом, не только у юной аудитории. Как говорят знатоки, Корогодский создал вертеп, интересный всем. Но в 86-м году по сфабрикованному обвинению Зиновия Яковлевича со скандалом уволили с театра, вспоминает сын Данила Корогодский.
«Я нарисую папину общежитие» , с этой случайно оброненной фразой и родилась идея выставки, которую Данила Корогодский посвятил 90-летию отца. Дьявол, действительно, нарисовал около пятидесяти фрагментов из жизни своей семьи. После этого же в экспозиции зарисовки костюмов и афиш к спектаклям Ленинградского театра юного зрителя. А покамест есть копии программок тех лет.
Завершает свою работу и размещение из Ельцин — Центра. Специально к спектаклю Владимира Гурфинкеля «Телосложение РФ» , премьера которого состоялась в декабре в Екатеринбурге, а незамедлительно в Перми, в фойе Сцены-Молот можно было увидеть малую толику вариантов самого главного документа России , а также ручку Бориса Ельцина, которой некто, вероятно правил закон и подписывал проект.
Владимир Гурфинкель, первостатейный режиссер Пермского академического Театра Театра, арт-директор фестиваля «Простор режиссуры»: «Часть Ельцин-Центра приехала с нами — маленькая, ясно, но невероятно точно относящаяся к предмету нашего исследования, отдельный имеет право на жизнь, на духовную интеллектуальную насыщенную живот — об этом наш спектакль и об этом наша передвижка».
Выставка уедет обратно в Екатеринбург , а вот спектакль «Конституция РФ» в Сцене-Молоток покажут еще раз 30 марта.