Рукoвoдитeли рeгиoнoв, дeятeльнoсть кoтoрыx связaнa с рeчными и мoрскими пeрeвoзкaми, a тaкжe учaстники рынкa пeрeвoзoк и судoстрoитeли пoддeржaли aльтeрнaтивный зaкoнoпрoeкт 2475a-3 «O внутрeннeм вoднoм трaнспoртe» и рaскритикoвaли aнaлoгичный дoкумeнт, пoддeржaнный Мининфраструктуры.
Приманка мнения они высказали в ходе круглого стола «Развитие судостроения и судоходства в Украине», организованного межфракционным объединением «После развитие рек Украины», сообщает Цензор.
Законопроект 2475а, в поддержку которого выступает минфин, предполагает внедрение целого ряда новшеств, усложняющих работу бизнеса и делающих реки непривлекательными к инвестиций в речной транспорт. В частности, по данным издания, законопроектом предусмотрено изделие нового госпредприятия «Администрация внутренних водных путей Украины», которое пора и совесть знать наделено функциями органа власти и будет финансироваться за ностро грузоотправителей, судовладельцев и пассажиров, подпитывая коррупцию и снижая конкурентоспособность речного за некоторое время до другими видами транспорта.
Кроме того, предусмотрено присоединение в обход Налогового кодекса квазиналога — речного сбора, аналогов которого блистает своим отсутствием не только в ЕС, но и в других странах цивилизованного таблица с развитым речным транспортом. При этом не объясняется, что же ремонт не выполняют уже сейчас за счет еще существующих сборов, размер которых не меньше речного.
Опять же предполагается упразднение контроля государства за допуском и деятельностью бери внутренних водных путях судов под флагами других государств. Сие создаст угрозу национальным речным перевозкам из-за неравноправных конкурентных условий. «В (обмен того, чтобы сделать наш украинский флаг привлекательным (адаптировать регистрацию, налоги и т. д.), реформаторы решили его уничтожить: повально, кто еще остался и работает под украинским флагом, поменяют его нате оффшорные, тем самым легализировав офшоры на территории Украины!», — пишет писатель материала.
По словам генерального директора ассоциации «Всеукраинское федерация крюинговых компаний» Вячеслава Кисловского, то, что предлагает ра министр, — это «позавчерашний день».
«Предлагают создать очередную монопольную структуру, вроде «Укрпорт». Что он делает? Он собирает портовые подготовление себе. Целевые! Которые должны использоваться для строительства каналов, поддержания судоходства, а сии деньги идут даже не в бюджет Украины, а на зарплату чиновникам (прим. автора – с разных источников можно узнать, что планируется создание структуры с количеством до 500 работников). Это неправильно. Нужно менять штука. Никакая вновь созданная госструктура проблему не решит. Решат ее токмо частные инвесторы. Поэтому речные сборы станут только появляющийся площадкой для коррупции», — считает В. Кисловский.
О привлекательности интересах инвесторов говорил также председатель Николаевской ОГА Алексей Савченко. «Желательно менять налоги, надо менять сборы. Если бы я к себя приглашал инвестора и имел возможность влиять на налоги, я бы ему сказал: «Работайте, потруди(те)сь, бесплатно три года, четыре или пять», — сказал симпатия. Губернатор Николаевщины также уверен в том, что Администрация внутренних водных путей Украины – безуспешный орган, что подтверждает существование Администрации морских портов. «АМПУ ни чер не сделала, кроме того, что все деньги, которые собирает с Николаевщины, оставляет в Одессу и делает немного спустя углубительные работы и так далее. … сегодня Николаевщина из-следовать нее неконкурентоспособна. Это большая проблема. Любое судно, которое нонче входит в порты Николаева, должно платить в семь раз преимущественно, чем в других странах», — подчеркнул А. Савченко.
Поддержал коллегу и ду Херсонской ОГА Андрей Гордеев. «Вы говорите о речном сборе, подобно ((тому) как) о выходе из ситуации. Что ЕБРР и Всемирный банк дадут средство на любые работы… А как этот речной сборище повлияет на судостроительные компании? Заказы за счет что-что появятся? Из того, что мы дополнительно кого-ведь «обилетим»? Нет. Вы собираете из наших — херсонских и николаевских портов – презренный металл в АМПУ и не возвращаете никак в нашу инфраструктуру. Речной урожай — не панацея. Он сегодня нам не даст оный бум активности, который мы все заслуживаем географически», — ручаюсь губернатор.
Городской голова г. Вознесенск Виталий Луков поделился с присутствующими опытом того, (то) есть всего год возобновления судоходства по Южному Бугу сказался держи развитии района и города. «4500 пассажиров и 300 000 тонн — сие якобы сухие цифры, но это 30 000 автомобилей за 20 тонн, и это десятая часть машин вообще всех совокупно, которые проезжают через город ежемесячно. Это говорит о томище, как для маленького города важна сегодняшняя тема. Показывали нам успешные страны по мнению речным перевозкам. Спишите их закон. Я не думаю, фигли они с вас за это возьмут деньги. Спишите поражение и дайте нам жить здесь на местах», — призвал возлюбленный законодателей.
По мнению президента Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, билль Мининфраструктуры не учитывает интересы национального производителя. «Самая богатая держава мира США имеет спецрегулирование на своих реках. Бери Миссисипи нет ни одного судна не под американским флагом. Тетюха, кто хоть немножко знаком с кораблестроением, знает, что хотя (бы) в небольшом судне можно так запаковать взрывчатку Днепр как быть для украинских судов. Суда должны быть укомплектованы украинскими экипажами. И если на то пошло нашим потомкам не придется спасать Днепрогэс от диверсий», — отметил В. Лисицкий.
О рисках допуска иностранных судов в украинские воды говорил и священник факультета эксплуатации технических систем на водном транспорте Государственного университета инфраструктуры и технологий Мужественный защитник Семин. «Когда открыли канал Рейн-Майн-Дунай, Дунайская совет допустила все флаги на реку Дунай. Это привело к тому, зачем абсолютно все украинские судовладельцы, работающие на Дунае, ушли перед флаги — под Молдову, под Россию и т. д. На сегодняшний нониди в Измаиле под флагом Украины работает только национальное Дунайское судоходство. Поэтому, как только откроется Днепр, все днепровские судовладельцы уйдут по-под другие флаги, в том числе и российские. Второй момент. Хотя (бы) если Днепр откроется для иностранных флагов, к росту грузопотока сие вряд ли приведет, потому что существуют серьезные технические ограничения интересах работы европейских судов по Днепру», — считает симпатия.