Зaкoн o рeинтeгрaции Дoнбaссa приняли в Вeрxoвнoй Рaдe вo втoрoм чтeнии. Oн вступит в силу нa слeдующий дeнь пoслe oпубликoвaния в oфициaльнoй прeссe.
Сaйт «24» прoaнaлизирoвaл глaвныe правила зaкoнa o рeинтeгрaции Дoнбaссa. Oтмeтим, в дoкумeнт внeсли прaвки oтнoситeльнo Крымa и Сeвaстoпoля, пoэтoму дaльшe рeчь пoйдeт oб oккупирoвaнныx тeрритoрияx Лугaнскoй, Донецкой областей и Крыма. Абсолютный текст документа можно посмотреть на сайте Верховной Рады. Об основных изменениях, которые ждут нас немного погодя подписания и опубликования закона — читайте дальше.
Больше невыгодный АТО. А что тогда?
В законе о реинтеграции Донбассе Российская Коалиция впервые официально называется агрессором. Документ определяет, что Российская Ассоциация является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. Благодаря) (этого Украина больше не проводит АТО, а принимает меры в соответствии с обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии.
Террористические организации «ДНР» и «ЛНР» носить имя «представителями оккупационных администраций РФ». Соответственно, теперь украинские заключенные в плену «ЛДНР» и России будут носить имя не заложниками, а военнопленными.
Границы оккупации будут поступать президентом Украины по представлению Министерства обороны и на основе предложений Генштаба ВСУ.
Что такое? изменит закон о реинтеграции Донбасса: в Украине больше не АТО, а заложников назовут военнопленными
Хохдяндия не отвечает за действия оккупантов, но фиксирует трендец нарушения
Согласно законопроекту, Украина не будет опровергать за действия оккупантов на временно оккупированных территориях. В в таком случае же время украинская власть будет собирать информацию о всех нарушениях, которые там проводятся, чтобы потом впутать Россию к ответственности. Все члены оккупационной администрации, то трескать (за (в) обе щеки) Плотницкий, Захарченко и все их псевдоминистры понесут уголовную порука.
Однако, в законопроекте не указаны ни период, ни данные причинения такого вреда, ни территория, на которой сие произошло, что может осложнить доказательства вины России в международных судах.
Привилегия собственности на оккупированных территориях
За физическими и юридическими лицами сохраняется кто (властен собственности на имущество, в том числе на недвижимое накопления и землю на оккупированной территории, если они получили его в соответствии с действующим законодательством Украины.
Документы, выданные оккупантами, будут действительны?
Юридические акты, которые выдают оккупационные службы РФ, являются недействительными и безграмотный создают правовых последствий. Украина не признает ни одного «закона», изданного оккупационными администрациями России. Действительными признаются документы, подтверждающие оказия рождения или смерти лица на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации рождения лица и заявлению о государственной регистрации смерти человека по.
Кто будет руководить отпором?
Вместо штаба АТО в настоящий момент появится Объединенный оперативный штаб ВСУ. Он будет главным органом, которому будут подчинены силы ВСУ, Нацполиции и по сию пору, кого привлекают к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Командующих объединенных сил достаточно назначать Президент Украины.
Война или дипломатия?
В законе предусмотрено, чего Украина остается преданной «курсу политико-дипломатического урегулирования конфликтов в основе норм и принципов международного права и Устава Организации Объединенных Наций». Да для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии Украины имеет имеет право привлекать личный состав Вооруженных сил Украины и других военных формирований со во всем, что им необходимо для работы. Включая оружие, технику, транспорт и некоторые достижения цивилизации.
Ограничение въезда-выезда на оккупированные территории
Управляющий объединенных сил с учетом безопасности обстановки вправе ограничивать влетание лиц на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и выбывание. Ant. приезд лиц из таких территорий. Порядок въезда и выезда лиц, а да перемещения товаров с/на оккупированных территориях определяется Кабинетом Министров Украины.
З Объединенного оперативного штаба ВСУ будет иметь право заключать въезд/выезд на оккупированные территории
На а имеют право силовики
Во время отпора вооруженной агрессии России в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, военнослужащие, правоохранители и лица, привлеченные к осуществлению мероприятий по мнению обеспечению национальной безопасности и обороны, имеют право:
1) принимать на вооружение в случае крайней необходимости оружие и специальные средства к лицам, совершившим сиречь совершающим правонарушения или другие действия, препятствующие выполнению законных требований лиц, осуществляющих мероприятия сообразно обороне;
2) задерживать и доставлять вышеупомянутых лиц в органы Национальной полиции Украины;
3) рассматривать у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия документов — освобождать их для установления личности;
4) осуществлять личный освидетельствование граждан, досмотр их вещей, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся;
5) пока ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов в улицах и дорогах, не допускать транспортные средства, граждан в отдельные участки местности и объекты, выводить граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксовывать транспортные средства;
6) входить (проникать) в жилые и иные помещения, бери земельные участки, принадлежащие гражданам, для выполнения мероприятий вдоль обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, бери территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные доходы;
7) использовать в служебных целях средства связи и транспортные имущество, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, не беря в расчет транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций.
«Скользкие» вопросы реинтеграции
Даром что после первого чтения президентский законопроект подвергся изменениям, обаче, документ до сих пор далек от идеала, констатируют народные депутаты.
Дело Крыма
Так, например, Светлана Залищук обращает не заговаривать зубы на то, что хотя в тексте закона и добавили в таблица оккупированных территорий АР Крым и Севастополь, однако в название закона Полуостров не внесли. В преамбуле закона появилось упоминание о Крыме. Так никаких механизмов возвращения полуострова законодатели не предлагают.
Малограмотный прописана дата начала оккупации
В законопроекте не появилась точная срок оккупации, на которой настаивали, в частности, депутаты от «Самопомощи». Сие помогло бы Украине отстоять права в международных судах. В законе (за)грызть только ссылки на закон о статусе Крыма. Там прописана годовщина начала оккупации полуострова. Поэтому норму можно истолковать в такой мере, что оккупированным у нас есть только Крым.
«Я предлагаем четко определить дату оккупации. Именно отдельных регионов Донецкой и Луганской областей угоду кому) того, чтобы дать возможность как обычным украинцам, просто так и Украине в международных судах требовать компенсацию от страны-агрессора – России – следовать все те убытки, которые она нанесла как нашим гражданам, приближенно и вообще стране», – прокомментировала народный депутат от «Самопомощи» Туся Войцицкая.
Восстановление торговли с оккупантами?
Вице-председатель Оксана Сыроид считает, что этот закон предусматривает рекуперация торговли с отдельными районами Луганской и Донецкой области.
«Огромная подводный камень заложена в том, что торговать будет армия, то пожирать контролировать торговлю будуть Вооруженные силы, объединенный оперативный центр и так называемый командующий объединенных сил. Я думаю, это огромная лихо для Вооруженных сил, поскольку торговля и Вооруженные силы несовместимы», – рассказала Сыроид.
Маза ограничения прав человека
Есть большой вопрос соблюдения прав человека в части ограничения въезда-выезда в оккупированные территории, говорит нардеп Светлана Залищук.
Мустафа Найем объясняет, точно лица, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны в Донецкой и Луганской областях, будут наделены беспрецедентными полномочиями (вполне перечень читайте выше в разделе «На что имеют откуп силовики»). В условиях войны это правильно, однако, Найем отмечает, в чем дело? «эти полномочия выступают в силу при очень неточно расписанных условиях и во (избежание для очень широкого круга лиц».
Условия, подле которых такие полномочия вступают в силу, описанные настолько нечетко, что их можно использовать даже в случае пожарной безопасности, – отметил посол БПП.
«Порядок перемещения лиц и товаров на/с оккупированных территорий устанавливает Состав министров. Но эти нормы могут быть полностью проигнорированы Командующим объединенных сил. К сожалению, многие поправки, в фолиант числе мои, которые предлагали определить хотя бы общие мера перемещения лиц и товаров, были отклонены», – написал Найем в Facebook.
«Неограниченные» внутренние резервы для Президента
Принятием этого закона Верховная Радость формально-юридически одобряет решение президента Украины об использовании Вооруженных Сил и других воинских формирований с целью сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. В качестве кого объясняет Мустафа Найем, это означает, что закон наделяет президента правом самолично, без дальнейшего парламентского контроля решать вопрос о применении Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, в чем дело? прямо противоречит п. 33 ст. 85 Конституции Украины.
Целое решения в зоне бывшей АТО будет принимать командующий Объединенного оперативного штаба ВСУ. А симпатия и его полномочия будут определяться Президентом Украины, что как и противоречит Конституции (согласно ст. 106 полномочия Президента определяются точию Конституцией Украины).