Реклама кредитно-потребительского кооператива признана незаконной

ФAС

Кoмиссия УФAС пo Пeрмскoму крaю рaссмoтрeлa дeлo в oтнoшeнии ООО «Новшество» по признакам нарушения закона о рекламе. Дело было возбуждено числом итогам рассмотрения жалобы на рекламу КПК «Замужняя копилка» на телеканале «Рифей-Пермь». Примирительно предоставленным на запрос документам, компания ООО «Новое слово» разрабатывала концепцию продвижения кредитно-потребительского кооператива и выступала посредником в лоне рекламной площадкой и КПК «Семейная копилка».

В эфире телеканала «Рифей – Молотов» транслировалась информация, в том числе следующего содержания: «Залежные деньги от 14% до 21% годовых на срок ото 4 до 24 месяцев с учетом капитализации. Минимальная вносимая число 5000 рублей, максимальная – не ограничена. В тарифе предусмотрена превращение в капитал или ежемесячное снятие процентов (по выбору пайщиков)».

В указанной рекламе перечислены требование размещения денежных средств – срок, процентная ставка, минимальная овердрафт, возможность пополнения, при этом  необходимые для сего конкретные суммы расходов не приведены, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Забота признала рекламу ненадлежащей  и выдала предписания об устранении нарушения компании ООО «Нововведение» и ООО «Телекомпания «Рифей – Молотов».

«В рекламе финансовых услуг принципиально важной является приставки не- только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, которая может обмануть ожидания, сформированные у потребителей таковский рекламой», — прокомментировала ситуацию начальник отдела  контроля из-за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова.