Укрaинскиe нaрoдныe дeпутaты плaнируют измeнить гaстрoльную биография рoссийскиx aртистoв и тex укрaинскиx, ктo зaxoчeт нeсти свoe твoрчeствo нa тeрритoрию стрaны-aгрeссoрa и нa oккупирoвaнныe тeрритoрии. Ужe eсть сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт.
В Вeрxoвнoй Рaдe прoeкт зaкoнa o внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoнoдaтeльныe aкты Укрaины (oтнoситeльнo ограничения проведения гастрольных мероприятий в территории государства-агрессора и на территории Украины, в том числе и в временно оккупированной территории Украины) под номером 6660 был зарегистрирован вдобавок в июне этого года. Сейчас он находится на стадии проработки в Комитете ВР.
Запреты исполнение) российских артистов
Согласно законопроекту, гастролерам, которые являются гражданами может ли быть резидентами государства-агрессора, на территории Украины запретят направлять гастрольную деятельность.
Но есть исключения. Позволят выступать российскому артисту, если он:
– до начала соответствующего гастрольного мероприятия предоставил организаторам гастрольного мероприятия письменное сообщение об осуждении оккупации территории Украины государством-агрессором в установленной форме (такое декларация может быть как отдельным документом, так и быть постольку поскольку соответствующего договора; если гастролером является юридическое лицо или — или творческий коллектив, заявление об осуждении оккупации территории Украины государством агрессором следует собственноручно подписываться каждым физическим лицом-участником коллектива)
– горожанин государства-агрессора, но иммигрировал в Украину на постоянное район жительства, признан лицом, которое нуждается в дополнительной защите, либо — либо которому предоставлена временная защита в Украине, согласно закону прибыл в Украину во (избежание трудоустройства и получил вид на жительство;
– неоднократно с открыт осуждал оккупацию территории Украины государством-агрессором, о чем усиживать соответствующие публикации в средствах массовой информации.
Где запретят солировать украинским артистам
На территории государства-агрессора, так есть, Российской Федерации. А также – на временно оккупированной территории, определенной Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме нате временно оккупированной территории Украины» (Автономная Республика Крым и столица Севастополь) и на временно оккупированной территории отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых в соответствии с Законом Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вводится сугубый порядок местного самоуправления.
СОгласно законопроекту, за выступления в Кремле украинским гастролерам кончайте грозить штраф или лишение свободы
Наказание вслед нарушение
Законопроект предусматривает, что нарушения запрета для проведение гастрольных мероприятий на территории государства-агрессора, бери временно оккупированной территории Украины наказываются штрафом до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан (2550 грн) или — или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы возьми срок до 3 лет.
Повторные нарушения или нарушения в соответствии с предварительному сговору группой лиц наказываются лишением свободы получи и распишись срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности может ли быть заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Причины появления законопроекта
В пояснительной записке авторы законопроекта отметили, точно «Российская Федерация ведет и информационную войну против Украины, особенно с через российских гастролеров. Так, российские гастролеры выступая на территории Украины, в томишко числе оккупированной, открыто поддерживают оккупацию Украины и унижение украинского народа».
Потому, продолжают инициаторы закона, чрезвычайно важно для обеспечения информационной безопасности и целостности нашего государства забодать российским гастролерам проводить гастрольные мероприятия на территории Украины, в фолиант числе и на оккупированной.
Части российских артистов сейчас запрещен въезд в Украину
Запрет же украинским артистам выставлять на территории России и на временно оккупированных территориях обусловлен, в первую последовательность, обеспечением безопасности украинских гастролеров, указывают авторы законопроекта.
«В оккупированной территории проводятся военные действия и, гастролируя на ней, украинские гастролеры подвергают себя опасности непременничать ранеными, убитыми, захваченными в плен. Также, гастролируя по стране-агрессору, они могут случаться ее заложниками или объектами для использования в пропагандистских целях», – говорится в пояснительной записке.
Паче того, по мнению авторов законопроекта, проведение гастрольных мероприятий в территории государства-агрессора является неуважением к военнослужащим, которые ценой собственной жизни защищают территориальную цельность Украины, а также обеспечивают возможность проводить гастрольные мероприятия сверху мирной территории.
С точки зрения юриспруденции
Правовой аспект законодательной инициативы 6660 прокомментировал сайту «24» адвокат Андрей Вигиринский.
«Что касается гастролеров-граждан и резидентов Украины, так согласно определению понятия гастрольных мероприятий, приведенному в ст.1 соответствующего Закона, гастрольные мероприятия – сие зрелищные мероприятия учреждений, предприятий, организаций культуры, творческих коллективов, в фолиант числе временных, отдельных исполнителей за пределами их стационарных сценических площадок. гастрольные мероприятия, после исключением благотворительных гастрольных мероприятий, проводимые с целью получения доходов. В таком случае есть, гастрольные мероприятия являются видом предпринимательской деятельности. Одним изо принципов хозяйственной деяльности, в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, является правило недопущения незаконного вмешательства и препятствования хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной правительство. Таким образом, запрет на проведение гастрольных мероприятий гастролерами, которые являются гражданами разве резидентами Украины на территории государства-агрессора, является вмешательством в их хозяйственную занятие. в то же время, в законе и сопроводительных документах не указывается, в нежели заключается общественная опасность и необходимость принятия таких мер. Прочеркивание аналогий с торговой блокадой предприятий на временно неподконтрольной территории не то — не то торговые эмбарго/ограничения, недопустимо, поскольку в каждом случае риторический вопрос касался обороноспособности страны или экономической безопасности. В то а время, субъект законодательной инициативы не приводит ни одного аргумента, кой бы свидетельствовал о том, что украинские гастролеры, своей деятельностью наносят потери национальным интересам или безопасности. Тем самым допуская необоснованное вторжение в хозяйственную деятельность.
Читайте также: Путин отобрал его и у меня, – общероссийский музыкант о том, почему не будет выступать в Крыму
Который касается гастролеров из страны-оккупанта, то в соответствии со ст.3 ЗУ «О гастрольных мероприятиях в Украине» около проведении гастрольных мероприятий не допускаются призывы к захвату верхи, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжиганию национальной, классовой, социальной, религиозной и иной вражды, к пропаганде войны, терроризма и экстремизма. Тем самым, призывы, которые могут зазвучать со сцены во время гастрольных мероприятий, которые проводятся в Украине гастролерами государства-агрессора, и которые могут нагромоздить ущерб национальным интересам Украины, фактически уже на теперь недопустимы. Так что нужно только отслеживать и контролировать их оберегание, а в случае нарушения, применять персональные санкции и привлекать к ответственности безграмотный неограниченный круг лиц, а конкретного гастролера. Ответственность должна бытовать персональной, за совершение конкретным лицом противоправных действий, а далеко не безличная, распространенная на граждан определенного государства. Следовательно, и самовольно законопроект тоже можно расценивать как способствующий разжиганию межнациональной розни.
Паче того, требование о предоставлении письменных заявлений выходит за границы того, что подлежит письменному, нормативному регулированию, а именно – относится к вопросам свободы совести, взглядов и убеждений. Душа в душу ст 9, 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод – «По (что имеет право на свободу мысли, совести и религии». Весь круг имеет право свободно выражать свое мнение. Ваши правила могут быть фактически любыми, и такими они остаются и мало-: неграмотный подпадают под ограничения или регулирование ровно до тех пор, сей поры вы не начинаете озвучивать их, допустим на гастрольных мероприятиях, призывая к… и там по тексту, смотрим требования относительно принципов, приведенные ранее. А предоставление письменного заявления, фактически, является насаждением идеологии, ввиду вынуждает лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, к удостоверению факта разделения мировоззрения нужного, а мало-: неграмотный того, который оно исповедует. Вмешательство в сферу личных свобод, быть всем уважении к инициаторам законопроекта, является в демократическом обществе недопустимым.
Чего касается уголовной ответственности – абсолютно бессмысленная правовая конструкция не хуже кого на стадии выписки состава преступления, так и на стадии его помещения в 12 главу. Под лад пояснительной записке, общественными отношениями, на которые посягает сие преступление, должны быть отношения в сфере национальной безопасности, а из чего следует нужно было дополнять Раздел I «Особенной части Уголовного кодекса Украины», «Преступления наперерез кому/чему основ национальной безопасности Украины», а они уже предусматривают совесть за нарушение принципов проведения гастрольных мероприятий, определенных ст. 3 Закона «О гастрольной деятельности в Украине».
Возникает восклицательный знак, в чем заключается общественная опасность проведения гастрольных мероприятий, наравне часть состава преступления, как объекта преступного посягательства, коль (скоро) те действия, которые могут быть озвучены со сцены, уж являются самостоятельными нарушениями? Собственно говоря, профильный комитет парламента в свою очередь не нашел ответа на этот вопрос, поэтому предложил вознаграждать проект на доработку. Документ одноразовый, написанный на скорую руку, настланный для рекламы той политической силы, которая его вносила, дамба, «мы имели предложение, а непатриоты его отклонили».