Мeдицинскaя рeфoрмa шaгaeт пo стрaнe. Пoкa oдни тeрaпeвты пoтирaют шуршалки, и ждут пeрвыx сoглaшeний с пaциeнтaми – другиe мeдики бьют трeвoгу и oпaсaются мaссoвoгo зaкрытия бoльниц.
Пoдрoбныe мaтeриaлы, призванные пересилить навеянные страхи украинцев о медицинской реформе, появились в лучших изданиях страны. Контора здравоохранения активно занимается просветительской деятельностью, чтобы развеять последние мифы. На равных правах с этим опасность срыва медреформы остается.
Финансовый специалист, работающий в команде реформаторов Минздрава, Юрий Джигир говорит, аюшки? реформа будет не линейной: на каждом этапе будут из какого-либо дела) новые элементы. Чтобы вся система заработала, каждая артикль реформы должна прижиться.
Какие элементы будут сложными в внедрении, попытались разобраться журналисты 24 Канала.
Тучи сгустились непроведения реформы
Ситуация будет ухудшаться, если позиция дел в системе охраны здровья не изменится. В 2009 году Международный банк отчитался, что Украина имеет уровень смертности сверху уровне стран Центральной Африки. Основной бедой нынешней системы является недоступность к сложному и дорогостоящему лечению.
Смета Украины финансирует медицину на уровне 60 миллиардов гривен, но люди продолжают гибнуть. Исследования показывают, что денежным вливаниям ситуацию безграмотный исправишь.
Главная задача реформы – тратить имеющиеся 60 миллиардов просто так, чтобы эти средства шли на лечение граждан, а приставки не- на финансирование медицинских учреждений. А также собрать средства в фискальный кулак и не распылять на маленькие бюджетики для каждой больницы. Капитал(ы) будут получать заведения, которые реально лечат.
Первое дело мы хотим создать базис, у нас даже нет нужных инструментов. Переделка является сложной, простых решений в нашей ситуации уже никак не может быть, – уверен Юрий Джигир.
Однако, если только не начать возведение этого финансового фундамента для реформы, нет перевода в виду Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ), то украинцы будут распространять. Ant. прекращать вымирать, как нация.
Наибольшие риски:
1. Диверсия в регионах
Реформа предусматривает, что больницы должны -побывать) реорганизованы с коммунальных в некоммерческие предприятия. Такие решения принимаются возьми местах. Если в местных советах не проголосуют, то преобразование не состоится на уровне этой территории. Это касается любых заведений, которые находятся возьми балансе города, района или области.
К тому но, чтобы заработала реформа должен происходить конструктивный диалог промеж (себя) общинами, которым, например, надо будет создать одну службу скорой помощи. Тернистость заключается в том, что каждая община будет тянуть одеяльце на себя, чтобы «скорая» была ближе к ним. Сие касается амбулаторий и операционных.
Кроме того, в реформе центр выделяет средства для покупки услуги, а уже за их д и предоставление ответственность несет местная власть.
2. Непонимание модели реформы
Который раз же, это касается местных властей. Вцелом в регионах медицинские рабочая сила положительно отзываются о реформе, но многие из них никак не понимает, что именно будет происходить.
Эксперт реанимационного пакета реформ Саныч Ябчанка подчеркивает, что в регионах власть просит правительство снабдить инструкции, что именно им нужно делать со своими медучреждениями.
Они по слухам: дайте нам рекомендации, как нам сохранить свою инфраструктуру и сиречь распоряжаться эффективно средствами, которые будут по-новому не забывать дороги от обслуживания пациентов. Сейчас существует непонимание модели, ни дать ни взять им вести себя в новой системе координат.
Вот-вот эксперт проинформировал, что разъяснительная работа в регионах силами общественных акивистив и Минздраву продолжается.
3. Скоординирование тарифов на услуги (DRG)
Сложной процедурой остается вкоренение фиксированных тарифов на каждую услугу в больницах – от анализов раньше сложнейших операций. Тарифы могут также использоваться для определения стоимости лечения в стационарах.
В Украине вслед основу взяли самую современную австралийскую модель, которая содержит в себя все виды диагнозов и их лечения. В нашем государстве сие будет очень сложная процедура унификации услуг, ведь ради годы теневой практики даже самые простая операция объединение удалению аппендицита у разных врачей и регионах стоит разную сумму. Центр остается перед сложной дилеммой, как определить адекватную цена услуги, чтобы врачи снова не ушли в тень.
4. eHealth – программное забепечення
Особо сложным участком реформы эксперты называют ее программное покрытие. По сути eHealth должно стать кровеносной системой реформы, по части которой будут начисляться средства учреждениям.
Оно вдобавок должно включать в себя электронную амбулаторную карту пациента и всё медицинский документооборот. Пилотное тестирование этого программного обеспечения это) (же) (самое) время откладывается.
Безусловно, еще одной, но общеукраинской болячкой в любых реформах является социально-политический популизм. Он создает лишний шум и дезориентирует людей условно истинных намерений реформаторов. Следует помнить, что там, идеже предлагают лозунги и простые решения, там есть только движение воздуха, а не реформы.
Источники в правительстве сообщают, точно на проведение медицинской реформы есть политическая воля руководства государства, почему законы, которых не хватает для внедрения реформы, будут доработаны депутатами и проголосованы в целом уже до начала летних каникул.