Вчeрa сoстoялoсь зaсeдaниe Внeшнeй кoмиссии пo oтбoру рукoвoдящeгo сoстaвa Гoсудaрствeннoгo бюрo рaсслeдoвaний (ДБР) с учaстиeм дирeктoрa Бюрo Рoмaнoм Трубoй.
Этo поуже третье собрание комиссии, два предыдущих заседания результатов маловыгодный дали. Между тем, уже третий месяц в Бюро работают чем) три человека – глава ДБР и два его заместителя, пока что несколько человек определены в патронатную службу директора. При этом у агентства накануне сих пор нет здания, между главой и заместителями разгорается оппозиция, а директор самолично принимает решения, которые противоречат или безвыгодный предусмотрены законом.
Это не паникерство и не мокрота. Мы действительно хотим помочь создать этот орган аргументированно, а не кулуарно и через колено. Между тем, одно с краеугольных правоохранительных органов в стране формируется крайне медленно и с нраушением закона, а подрывает доверие ко всему процессу.
Вчера совет должна была определить квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей территориальных управлений и центрального аппарата, а в свою очередь сотрудников подразделений внутреннего контроля – персонала, который непосредственно перестань проводить проверку всего остального штата ДБР на полиграфе. И сейчас на этом этапе допущены два грубых нарушения закона.
1. Босс Бюро Роман Труба решил лично утвердить квалификационные запросы к этим сотрудникам, что напрямую противоречит закону про ДБР, кой четко указывает, что директор Бюро не имеет полномочий изображать требования к главам территориальных органов, руководителям управлений центрального аппарата и органов внутреннего контроля.
2. Командир ДБР заявил, что он уже разделил сотрудников ДБР для тех, у кого будут спецзвания и тех, у кого их неважный (=маловажный) будет. В частности, к атестованным он отнес сотрудников оперативных и следственных подразделений, подразделений внутреннего контроля и работников спецподразделений. Кончено остальные сотрудники, по мнениею директора ДБР, должны вестись госслужащими.
В принципе, идея правильная. Но есть одна переплет: действующим законодательством спецзвания в принципе не предусмотрены для сотрудников ДБР, и подзаконным актом настоящий момент урегулировать невозможно. По факту, на данный секунда все (!) сотрудники-работники ДБР являются госслужащими. Рядом этом никто в Бюро не предусмотрел, как будут стяжать спецзвания сотрудники других органов, переходящие на работу в ДБР. Держи какую должность, например, будет переходить майор полиции, и фигли делать с его предыдущим званием, если он станет руководителем регионального управления.
Вдобавок более странно повела себя Внешняя комиссия ДБР, которая дала симфония на такую процедуру. То есть, директор ДБР обратился к комиссии с предложением перейти закон, а комиссия, обдумав предложение, решила, что да, закономерность нарушить можно. Еще раз подчеркну, это не материя трактовки. Согласно всем канонам, директор ДБР может изготовлять только то, что предписано ему законом, а не до сих пор, что ему разрешит комиссия.
Одно из двух – либо Романя Труба сознательно нарушает закон, что впоследствии может перейти в судебные разбирательства. Либо директор ДБР имеет договоренности в Парламенте о томище, что закон поменяют, и ему разрешат действовать так, чисто он делает сейчас. При этом в Парламенте лежит якобы минимум три проекта документов про изменения в законе оборона ДБР. Авторами двух из них являются народные депутаты, в фолиант числе и я. А третьего – Кабинет министров. Депутатские законопроекты не попадают в повестку дня, ввиду за них не хочет голосовать Народный фронт, некоторым членам которого прилично решать кадровые вопросы в ДБР в кулуарном режиме, напрямую с директорам Конторка.
Еще интереснее с правительственным законопроектом. Как выяснилось, в начале сего года правительство сфальсифицировало документы о подаче своего законопроекта в (мирская) сходка, по сути подложив под законопроект лета 2017 годы совсем другую версию, разработанную под новоназначенного главу ДБР сделано в январе 2018 года. Мы две недели не можем выцарапать от Кабмина проекта решений об этих законопроектах. В секретариате правительства стереотипно не выдают протоколы и решения и не отвечают на требования.
Абсурдность ситуации состоит в том, что несмотря сверху все эи нарушения закона и фактическое отсутствие требований к кандидатам, соперничество уже объявлен – прием документов начнется 2 марта и продлится впредь до 2 апреля.
Автор: Мустафа Найем