С 1 нoября нaчaл рaбoту мoнитoрингoвый пoртaл DoZorro. Eгo зaдaчa: нe дoпустить ситуaций сo швaбрaми пo 2500 гривeн и тaкси пo 350 в систeмe элeктрoнныx зaкупoк. Кaк будeт дeйствoвaть этoт пoртaл и кaкиe сoвeршeнствoвaниe oбeщaeт — узнaвaли журнaлисты сaйтa «24».
DoZorro.org – тaкoй aдрeс пoртaлa в Интeрнeтe, чтo сoздaст уникaльную бaзу дaнныx рeaльныx oцeнoк зaкупщикoв, пoстaвщикoв и oтдeльныx тeндeрoв. Блaгoдaря eму кaждый мoжeт смoтрeть всe дaнныe пo закупкам и разыскивать нарушения.
Идея DoZorro позволяет консолидировать усилия всех заинтересованных в обеспечении здоровой конкуренции в сфере публичных закупок. Нарушители – наравне слишком креативные заказчики, так и недобросовестные поставщики, теперь якобы на ладони. Сообщайте о нарушениях, пишите отзывы, оценивайте работу – сие в интересах всех нас как налогоплательщиков, – призвал во период презентации портала заместитель министра экономического развития и торговли Макс Нефедов.
Как действует портал
Портал DoZorro создан и и администрируется организацией Transparency International Хохдяндия. DoZorro напрямую подключен к базе данных ProZorro через оголенный API. Переход к функциям портала будет доступен с электронных площадок, подключенных к ProZorro. Таким образом DoZorro – купон единой системы публичных закупок Украины.
Как рассказал руководитель Программы инновационных проектов Transparency International Украина Виктор Нестуля, окр DoZorro будет запущено еще мониторинговую программу, которая призвана углубить инфраструктуру вокруг системы электронных закупок, для лучшего качества из-за меньшие деньги.
Собственно, ProZorro – это сервис, кой предоставляет услуги. И было бы хорошо, чтобы пользователи могли провещать, насколько высоко качество этого сервиса. Если гражданин воспользовался услугами Uber либо — либо сервисом бронирования жилья, у него есть возможность оставить похвала или замечание на портале этого сервиса. Пользователи системы накапливают эту информацию и понимают, сколько именно нужно изменить, чтобы улучшить свой сервис. Разэтакий инструмент в публичных электронных закупках – это и есть DoZorro.
Теледоступ к нему сегодня уже открыт для всех. Можно бросать на произвол судьбы фидбэк через Фейсбук или авторизацию или через ход площадок, участвующих в ProZorro, – уточнил Нестуля.
На всякий из этапов закупки любой пользователь системы может структурировано навязать информацию о том, что понравилось, а что нет, были ли какие-в таком случае проблемы с выполнением контракта, как с стороны заказчика, так и поставщика. Оный отзыв будет систематизировано, направлено в аналитический отдел и впоследствии в него будет определенная реакция – или администратора, или контролирующих органов.
Трехсторонний диалог
К тому же, DoZorro – это многосторонняя связь. В ней принимает участие, не только заказчик и исполнитель, да и общественность и контролирующие органы: это не только возможность общественности то есть (т. е.) бизнеса оставить отзыв, но и возможность заказчика отреагировать получи замечания, а контролирующему органу – взять замечания в работу. По результатам отзывов будут создаваться профайлы каждого заказчика и участника. Это первый шаг к рейтингованию.
Да мы с тобой также обучаем и собираем на портале лучшие практики после мониторингу. Уже сегодня там можно ознакомиться с инструкциями, разработанными Центром противодействия коррупции, Transparency International, – рассказал Нестуля.
Манером) же DoZorro может знакомить пользователей с инструментами, которые сделано доступны: антикоррупционный монитор, «007», другие аналитические модули системы ProZorro. В свою очередь – обучение по работе с анализом больших данных.
Эффективное опротестование
Каждый должен понимать, как обжаловать несправедливые публичные торги, независимо от того, вы представитель общественности, или бизнеса, акцентировал Нестуля. Сверху сайте уже есть инструкции, как работать в тех сиречь иных случаях. А в версии 2.0, которую планируют на 2017 годок, уже должна появиться возможность обратиться в контролирующие или правоохранительные органы онлайн.
Всё-таки Максим Нефедов отметил: сейчас главная цель – накопить информацию во (избежание повышения качества торгов. Потому что далеко не денно и нощно проблема касается коррупции, чаще это просто неэффективность другими словами непрофессионализм – с обеих сторон.
Большинство проблем в закупках далеко не требуют того, чтобы выезжала группа захвата, спецназ и кого-так арестовывала. Этот вопрос неэффективности, плохих процедур и непонимание госслужащих, на какого хрена вообще экономить, – пояснил замминистра.
Нефедов уточнил, чисто сегодня ProZorro эффективно сотрудничает с Государственной аудиторской службой. Представители сего департамента, в том числе и региональные филиалы, пользуются модулем аналитики и после их отзывам разрабатывается новый функционал. Это же касается и Национального антикоррупционного контора и Антимонопольного комитета – благодаря модулю аналитики следят, что происходит в системе закупок.
Так мы заинтересованы в том, чтобы средства налогоплательщиков использовались результативно. А не для того чтобы их украли, а мы ужотко кого-то догнали и наказали, и посадили. Лучше показать таким людям, как мы за ними следим. И воспитывать лучшие практики поведения, – сказал товарищ министра.
По информации Нефедова, только в 3% случаев проведенных тендеров была получена какая-ведь обратная реакция на них. 1% из них содержали жалобы, и исключительно 0,5% – конструктивные жалобы. Если исходить из этих цифр, ведь у нас все хорошо, и можно разойтись. Но это неважный (=маловажный) так. И первый шаг к решению проблемы – ее идентификация, уверены в Минэкономики. По причине DoZorro как раз и можно будет выяснить: кто нарушители, какими судьбами производит проблемы, и как от них избавиться.