Skoda Octavia «на бляхах» — удачный компромисс




Octavia – пoжaлуй, сaмaя успeшнaя мoдeль мaрки Skoda. Испoльзoвaниe стaрыx тexнoлoгий Volkswagen AG возле прoизвoдствe этoгo aвтoмoбиля спaслo чeшскую мaрку и вдoxнулo в нee втoрую питание.

Пeрвoe пoкoлeниe Skoda Octavia прoизвoдилoсь с 1996 гoдa пo кoнeц 2010 гoдa нa зaвoдe Skoda в Чeшскoй Рeспубликe. Же большинство Octavia, которые ездят по украинским дорогам с украинскими номерами, были собраны в Закарпатье. Сие внесло свою лепту и в качество сборки и в начальную цену автомобилей.

Множество. Ant. меньшинство “честных” Octavia – украинской сборки

Сейчас за растаможенную Octavia альфа и омега двухтысячных годов выпуска украинские владельцы хотят получить ото 4500 до 7000 долларов. Аналогичные экземпляры европейского производства с европейской пропиской предлагаются в области 1300 — 2500 долларов. Чем не повод задуматься о покупке Шкода Октавия получи и распишись еврономерах?

Версии в кузове универсал немного дороже обычных лифтбеков.

Хетчбек первых Skoda Octavia

Машина обладает неплохой коррозионной стойкостью. Проблемы со ржавчиной имеются всего лишь у автомобилей побывавших в ДТП и тех машин, за которым плохо следили. Встретиться ржавую Octavia можно крайне редко.

Кузов Octavia распрекрасно защищен от коррозии

Двигатели б/у Шкода Октавия

Моторная палитра большинства экземпляров на бляхах включает в семя бензиновые моторы объемом 1.6 л., турбированный бензинный 1.8 л. с пятью клапанами на цилиндр и дизеля объемом 1.9 л. разной форсировки.

Моторы объемом 1,6 л. недорогие в ремонте, однако обладают скромным моторесурсом

Младшие бензиновые моторы слабоваты для того Octavia как следствие они вынуждены работать в режиме регулярных перегрузок, а сокращает их ресурс. Моторы объемом 1.6 л. начинают темпераментно подъедать масло уже после 250-300 тысяч километров пробега. Только детали на них недорогие – бюджет на переборку двигателя с заменой поршневых колец составит (за 600-800 долларов. При условии использования неоригинальных деталей.

Атмосферные версии моторов 1,8 л. с пятью клапанами возьми цилиндр достаточно надежны

Турбированный 20-клапанный мотор объемом 1,8 л. обладает (страсть динамичным нравом. Он не доставляет особых хлопот впредь до 250-300 тыс. км. Но после достижения этого показателя начинают представляться проблемы с турбиной (ремонт – 400-600 долларов).

Возникают проблемы с чредой между распредвалами (40 – 80 долларов), натяжителем этой железы, который в некоторых версиях этого двигателя (AGN) также исполняет функции фазорегулятора (200 – 250 долларов по (по грибы) оригинальную деталь). Но самое печальное, что звездочки распредвалов несъемные и подле их износе приходится менять оба распредвала, а это ранее по 400 – 500 долларов за каждый. Кроме того, нынешний мотор склонен к перегреву и очень не любит, когда получи него устанавливают ГБО.

Большинство Skoda Octavia “на бляхах” оборудованы дизельными моторами

Безвыездно дизельные моторы обладали объемом 1.9 л. и все были 8-клапанными. Самый в чем только душа держится – мощностью 68 л.с. был атмосферным, но встречается он полно(те) редко. Его можно считать самым надежным, при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного топлива.

Турбированыне дизеля равно как отличаются завидной надежностью. Проблемы возникают лишь с турбонагнетателем истечении (года) 300 — 400 тыс. км пробега и решаются за 400 – 600 долларов. Топливная построение достаточно надежна — ТНВД потребует переборки ближе к 400-500 тыс км, а форсунки в всех двигателях старой конструкции – в случае надобности они совсем нечего делать поддаются реставрации и регулировке.

Система впрыска с использованием насос-форсунок требовательна к качеству топлива

Однако есть в моторной гамме и исключения – дизельные двигателя с насос-форсунками (с маркировкой ATD, AXR и ASZ). Они аспидски требовательны к качеству топлива и в случае несоблюдения этого требования могут нагромоздить серьезный удар по семейному бюджету. Цена одной новой оригинальной гидропульт-форсунки – 650 – 700 долларов.

Реставрация этих форсунок возможна, только специалистов способных качественно произвести такою операцию крайне чуточку. Конечно, можно их купить и на разборке (100 – 150 долларов вслед штуку) но не факт, что они прослужат до второго пришествия, а за процедуру по их замене (150 – 200 долларов) уплатить все равно придется.

Механические коробки передач не доставляют проблем владельцу

Автоматические 4-диапазонные коробки передач немерено надежны, их единственным слабым местом является течь масла чрез сальники и прокладки.

Но на подавляющем большинстве Octavia встречаются механические коробки передач, проблемы с которыми неважный (=маловажный) возникают практически никогда.

Сцепление для младших бензиновых моторов никак не слишком дороге – 100 – 150 долларов за комплект, а гляди для дизельных версий предусмотрена замена сцепления вместе с демпферным маховиком – в таком роде неоригинальный комплект стоит около 200 – 300 долларов, а вслед оригинал просят почти 900 долларов.

Проблемы подвесок Шкода Октавия

Вестибюль подвеска всех версий Skoda Octavia надежна и долговечна. Возможность пружин и амортизаторов достигает 250 — 300 тыс км. Набор с двух неоригинальных шаровых опор четырех салейнблоков, и пары тяг и втулок стабилизатора обойдется в 60 – 100 долларов купно с работой по их замене.

Задняя балка повреждается всего лишь в случае ДТП

Задняя неразрезная балка не доставляет точь-в-точь никаких проблем вплоть до 300 — 400 тыс. км. кроме требует замены двух сайлетблоков стоимостью около 40 долларов всякий. Изредка выходят из строя задние ступичные подшипники, которые меняются неразлучно со ступицей, но стоят по 20 — 50 долларов после штуку.

Диагностировать электронику можно самостоятельно – такой прибор игра стоит свеч недорого

Электрическая часть первых Skoda Octavia достаточно надежна – диагностику утилитарно любого уровня сложности модно сделать самостоятельно при помощи обычного ноутбука и адаптера VAG-COM может ли быть его русифицированной версии “Вася Диагност”. Цена такого устройства – 40 – 60 долларов.

В целом Skoda Octavia – Водан из самых подходящих автомобилей для его эксплуатации числом полулегальной схеме «евроблях». Он не только надежен, неприхотлив и дешев в обслуживании, только и обладает завидной ликвидностью.

Octavia достаточно легко отдать для разборку, получив за него сразу 600 – 1300 долларов, а имеется возможность и разобрать и продать по запчастям самостоятельно, ведь спрос получай детали от Octavia достаточно большой – этих автомобилей в Украине больно много.