Aвтoмoбильныe сeзoны являются лeтними и зимними. Пoслeдний ужe сoвсeм близкo, пoэтoму ужe стoит «пeрeoбувaть» свoй aвтoмoбиль нa зимнюю рeзину. Пoчeму этo тaк вaжнo и кaк около этoм сoxрaнять лeтниe шины — спрaшивaли журнaлисты сaйтa «24».
Смeнa рeзины
Лeтняя и зимняя рeзинa имeют сoвeршeннo рaзныe xaрaктeристики. Eсли eздить нa лeтнeй рeзинe зимoй, кoгдa тeмпeрaтурa вoздуxa oпускaeтся нижe 5-7 грaдусoв, oнa «oдрeвeснeвaeт» и мoжeт привeсти к нeупрaвляeмoсти aвтoмoбиля. В тo жe врeмя, зимняя шинa имeeт гoрaздo лучшee сцeплeниe с дoрoгoй, oтмeтил в кoммeнтaрии сaйту «24» Eвгeний Мaтлaй, рукoвoдитeль интeрнeт-мaгaзинa «Инфошина».
Непохожие типы шин разработают для различных типов покрытия: титанида – это асфальт или вода, зима – снег и лед. Летняя гуммиластик более жесткая. Зимняя наоборот – способна, условно говоря, действенно работать до минус 30 градусов по Цельсию, имея снисходительный состав и не твердеет при низких температурах. К тому а протектор (рельефные выступы на поверхности шин) летних и зимних шин, отметил Матлай, тоже разный. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются в такой степени называемые «ламели» – своего рода узкий проем на протекторе шин. У летних шин их почти что нет, там просто блоки. А у зимних – мелкие ламели, которые позволяют резине ставить всякое лыко в строку за любую неровность. Таким образом это обеспечивает комфортное и безопасное маневр по дороге зимой.
Какие есть зимние шины?
Фрикционные шины – одни с популярных. В народе известные как «липучки» – шины без шипов. Они точь в точь присоски прилипают к снегу или льду, тем самым обеспечивая комфортное правление автомобилем на сложной поверхности.
Второй вариант – сие шины «подшип», некий промежуточный вариант. Эти шины идут сверх шипов, но с возможностью ошиповки. В такой резине есть вставки, в которые не запрещается вставлять шип. Как отметил Вадим Прокопчук, инструктор автошколы «Форсаж», шипованная эформвар лучшая для заснеженных дорог или если на дороге гололедица. Если нет использовать шипованную резину в зимний период на асфальтовом покрытии – сцепляться с (драго)ценный она на таких участках не будет, а тормозной поездка на такой резине увеличивается. а вот для заснеженных иначе обледенелых дорог они незаменимы.
Какие же шины предпочтительно, отмечает в комментарии сайту Владислав Сторожик, директор Торгового на хазе «Гараж плюс», сказать сложно. Здесь возникает вопрос – кто такой к чему привык. К примеру, для киевских дорог шипы неважный (=маловажный) нужны. За городом, где дороги не расчищены – они обязательны.
Всесторонний вариант
Распространены универсальные всесезонные шины. Однако, чу эксперты, «всесезонка» в этом случае работает по тому а принципу, что с обычной обувью: ведь не существует универсальных ботинок, в которых позволяется ходить и летом и зимой. Так же и с зимней резиной, благодаря) (этого для зимнего периода всесезонную резину лучше отбросить. А вона летом, а также осенью и весной она подойдет для использования.
После мнению Матлая, люди хотят сэкономить, так как считают, а можно купить один комплект шин вместо двух, только на самом деле это ошибочное представление. По его словам, всесезонные шины бесконечно. Ant. мало быстрее стираются. И если летних покрышек хватает, например, сверху 50 тысяч километров пробега, то всесезонных – не сильнее, чем на 35 тысяч км. Значительный минус «всесезонки» – неестественный расход топлива. В среднем «универсальные» шины летом увеличивают издержка топлива на 0,5 литра на 100 км.
Если только перевести это на деньги – то при среднем пробеге 15 тысяч км в время, если даже взять топлива на 20 гривен – переплата в годок выходит полторы тысячи гривен только за бензин, – подчеркивает Матлай.
Если нет летняя шина, добавляет он, эксплуатируется примерно 4-5 планирование, то всесезонная не протянет и трех лет. Зимнюю шину хоть использовать и 6 лет. Однако, это индивидуально.
В итоге, всесезонные шины – сие дополнительные расходы топлива, меньший ресурс самих шин, аплазия безопасности. Поэтому получается, что купить по одному комплекту летней и зимней резины выгоднее, нежели один комплект всесезонной.
Европейская и арктическая
В ведь же время, уточняет Сторожик, существуют также европейская и арктическая шины. Первые подходят исполнение) расчищенных дорог и чувствуют себя комфортно даже в слякоть, вторые будут незаменимыми получай заснеженных дорогах. Все зависит, говорит эксперт, от того, кто именно где ездит. Если для Киева можно брать шины европейского образца, вследствие этого что в столице дороги преимущественно расчищены, то если выскакивать за город или в горную местность – лучше брать мягкую шину с высоким протектором.
А вишь устанавливать применяемую резину эксперты не рекомендуют. Нередко изо Европы на б/у рынок завозят шины, которые отправляют возьми утилизацию. Поэтому чтобы уберечься от неприятных сюрпризов, превыше покупать «неношеную» резину и обязательно использовать ее по назначению.
Идеже хранить летние шины?
Услуги сезонного хранения шины – (языко зимней так и летней – предоставляют специальные компании. Там шины хранятся получи оборудованных для этого закрытых складах. Главное, объясняет Сторожик, пусть шины не мокли и были под охраной.
Стоимость зависит от размеров. За хранение четырех 13-дюймовых шин придется внести плату от 50 грн в месяц, а за большие размеры колес – поперед 90 гривен.
Если вы решили держать шины индивидуально, помните – помещение для них должно быть затемнено, чистое и с умеренной вентиляцией. Если только покрышки будут храниться вне помещения, то их долженствует расположить на водонепроницаемом покрытии, используя непрозрачный материал, тот или другой убережет их от солнечных лучей.
Шины без участия дисков запрещается хранить в стопке, Не рекомендуется их давать туза и ставить вертикально. Проверять их следует каждые три месяца.
Буде храните шины вместе с дисками – не ставьте их дыбом, можно в стопке или подвешенном состоянии.
После длительного хранения покрышки ничего не попишешь хорошо проверить и подготовить к установке. Если шины хранились сверх дисков и вне помещения – удалить лишнюю влагу и хорошо просушить. Проверьте резину получи и распишись отсутствие повреждений и трещин.
Когда менять?
Уделывать это нужно точно раньше, чем выпадет снег. Эксперты уверяют: «переобувать» жестянка стоит тогда, когда на улице плюс 5-7 градусов согласно Цельсию. Ведь при такой температуре и ниже летняя эформвар уже теряет свою эффективность. Поэтому переходить на зимнюю резину дозволительно уже сейчас.
И хотя пока в Украине водителей, которые по зиме ездят на летней резине не штрафуют и не наказывают (чтобы о такой возможности говорят уже длительный период), «переобувать» машину чертовски важно. Ведь речь идет не только о комфорте получи и распишись дороге, а, в первую очередь, о безопасности водителя и пассажиров.