Блaгoтвoритeльныe oргaнизaции сoвмeстнo с крупнeйшими oпeрaтoрaми Укрaины сoздaдут плaтфoрму тeлeкoмблaгoтвoритeльнoсти, блaгoдaря кoтoрoй с пoмoщью тeкстoвoгo иначе гoлoсoвoгo сooбщeния мoжнo будeт oпeрaтивнo сдeлaть пoжeртвoвaниe. Кaк этo будeт рaбoтaть и чeгo eщe нe xвaтaeт – в мaтeриaлe сaйтa «24».
Укрaинскиe мoбильныe oпeрaтoры — «Vodafone Укрaинa», «Лaйфсeлл», «Киeвстaр» и «Укртeлeкoм» – пoдписaли Мeмoрaндум o сoздaнии Всeукрaинскoй плaтфoрмы исполнение) тeлeкoмблaгoтвoритeльнoсти. Этoт тип блaгoтвoритeльнoсти в Укрaинe чeрeз смс тож гoлoсoвoe сooбщeниe с мoбильнoгo тeлeфoнa тeпeрь узaкoнeн.
Бeз нaлoгoв
Пoчти 4 гoдa. Имeннo стoлькo врeмeни ушлo нa тo, чтoбы сoздaть телекоммуникационную благотворительную платформу. Первостепенный этап и самый сложный – изменение законодавста, рассказывает директор Украинского форума благотворителей Нюраха Гулевская-Черныш. Ведь одним из главных препятствий массовой смс-благотворительности в Украине были налоги – 45% с каждой перечисленной получай благотворительность гривны. Благотворительные смс облагались на уровне коммерческой обслуживание (27,5% рассчитывается как НДС и в Пенсионный фонд). Сейчас, (год) спустя принятия законов, благотворительные сообщение освобождаются от налогов.
В дополнение того, отмечает Гулевская-Черныш, в одном законе не было даже если определения, что такое благотворительное текстовое или голосовое объявление.
6 октября 2016 Верховная Рада Украины приняла законопроекты №2297 и 3467 об смс-благотворительности в Украине. 3 ноября 2016 – законопроекты были подписаны президентом Украины.
Дальнейший этап – создание самого механизма телекомблаготворительности в Украине.
Двум модели
По словам Анны Гулевской-Черныш, в мире существует двум модели с которыми может работать телекоммуникационная благотворительность.
Первая – иным часом каждый оператор индивидуально создает так называемый Департамент, тот или другой общается с благотворительными организациями и по своему усмотрению выдает заезжий двор или кодовые слова той или иной организации, которая начинает набирать средства. Соответственно, благотворительная организация должна с каждым мобильным оператором сделать заключение договор и получить эту услугу. Однако такая модель, отмечает Гулевская-Черныш, сделано несколько устарела.
В противовес ей существует более новая и современная – в отдельных случаях мобильные операторы объединяются. То есть не каждый работает самостоятельно на себя, а создается единая платформа, позволяет благотворительным организациям заниматься одновременно со всеми присутствующими на рынке операторами. К тому а, такая платформа является инструментом, помогающим освещать отчеты и результаты фондов, получи и распишись что были потрачены собранные средства.
По подсчетам Украинского форума благотворителей, сия модель телекомблагодийности работает почти двух десятках стран.
Одна миг – одна копейка на благотворительность
По мнению директора ОАО «Укртелеком» Юрия Курмаза, телекоммуникационная станция будет способствовать тому, что привлечение средств для благотворительных целей перестань прозрачным и эффективным. Все средства, говорит Курмаз, которые будут собраны сверху этой платформе, будут идти на благотворительность.
Похожего мнения и директор ЗАО «Киевстар» Петр Чернышов. Самое главное, считает дьявол, что операторы смогут собирать деньги в больших объемах. Возьмем, клиент желает, чтобы с каждой оговорены минуты одна бабки шла на благотворительность. В конце месяца — смс-отчетность.
Когда в среднем абонемент выговаривает 250 минут в месяц – это 2,5 гривны. Разве что это умножить на наши примерно 26 миллионов абонентов – извес, не все подпишутся, но суммы получаются довольно старшие, – подчеркивает Чернышов.
Это увеличит и упростит, добавляет спирт, процесс благотворительности в Украине.
Не все так нехитро
Однако, замечает директор Украинского форума благотворителей, вопреки на то, что Меморандум о создании телекомблагодийности подписан, впереди вдобавок много работы. Полноценно запустить смс-благотворительность пока приставки не- дают три вызова.
Первый – нет нормативных актов Кабмина. В волюм числе, о выделении коротких номеров, на которые будут скапливаться текстовые и голосовые благотворительные пожертвования. Проблема №2 – отсутствие программного обеспечения пользу кого платформы. Третий вызов – пока нет четких критериев и галлюцинация, как платформа будет работать.
Предварительно была договоренность, отмечает Гулевская-Черныш, о создании рабочей группы, произведет по части крайней мере базовые принципы и видение, которые в дальнейшем будут обсуждаться в благотворительном общественном секторе.
Мошенники и финансирования
Снедать еще нюансы. Главная задача телекомблагодийнои платформы – минимизировать ход мошенников к пользованию этими услугами, объясняет директор Украинского форума благотворителей. Впрочем, при условии Верховной Рады, такая платформа доступна далеко не только для благотворительных, но и для общественных организаций, музеев, больниц, школ, детских садов, так есть для всех государственных неприбыльных организаций и общин. П опять возникают вопросы: как не дать мошенникам употребить этим инструментом? И как платформа будет финансироваться?
В области мнению Ирины Литовченко, основателей благотворительного фонд «Таблеточки», чтобы финансирования фонды не должны брать деньги из средств, которые собирают. Взять комиссию из благотворителей, говорит она, неправильно. Следует подбирать другие пути.
В то же время президент фонда «Обеспечение» Наталья Онипко считает, что есть сомнения относительно того, аюшки? благотворительные фонды не должны совсем оплачивать эту услугу. Онипко безлюдный (=малолюдный) согласена, что платформа будет работать бесплатно. Каждый ресурс имеет свои издержки в рамках закона – это 20%, отмечает возлюбленная, поэтому можно выделять какую-то часть на оплату, ради платформа работала.
Если люди увидят, что 5-10% ото пожертвованных денег пойдет не на благотворительность, отмечает Витуля Дейнега, волонтер, основатель фонда «Вернись живым», они их элементарно не дадут. О комиссии, считает он, стоит забыть разом). Иначе эта платформа от 100% будет собирать всего 10%.
По решению проблемы «мошенников на платформе благотворительности», эксперты отмечают: акционерный капитал, которые будут участниками телекомблагодийности, должны предоставлять налоговые отчеты и аудиты. Другими словами, как вариант, мобильным операторам предстоит создать определенный издание, в котором будет работать несколько человек, которые будут зашибать зарплату и отвечать за то, какие проекты получают приступ к платформе.
Отметим, что мобильные операторы не получают прибыли с администрирования благотворительных смс.
Что имеем?
Четко, успехом является то, что даже бизнес объединился вследствие доброго дела и первый шаг – подписание Меморандум о создании платформы пользу кого телекомблагодийности – мобильными операторами сделано. На законодательном уровне значительная преград также преодолены. Однако многие моменты пока невыгодный решено, в частности, тот же механизм сбора средств, страхования платформы с мошенников, отсутствие программного обеспечения четкого видения, как вагон будет работать в целом.
В то же время ее разработчики надеются, сколько вместе с благотворительным сектором, общественностью, мобильными операторами, они размотайте сей клубок и вскоре в Украине заработает единая общая платформа, которая дает риск собирать благотворительные пожертвования через смс и звонки с мобильного во всем тем, кто в этом нуждается. Ведь, что важно, благотворительные смс позволяют борзо собирать большие суммы в кризисных ситуациях.