«Золотой полоз»: Продолжение следует…
Театр Балет Евгения Панфилова представил премьеру — спектакль по сказке Павла Бажова.
Такой сложный и сказочный грим впервые у артистов балета Евгения Панфилова. На каждого танцора у художника по гриму уходит почти час.
В соседней гримёрке расположился московский ансамбль «Репей». Гости из столицы аккомпанируют танцорам, используя старинные коми-пермяцие дудки пыляны. В древние времена на них играли только женщины. Причём техника игры достаточно сложная, нужно выдыхать намного больше воздуха, чем успеваешь вдохнуть, из-за чего исполнители нередко испытывают лёгкое головокружение и погружаются в лёгкий транс.
В итоге получается так называемое соборное музицирование, то есть каждый музыкант играет только один звук. Партитуру для пылян, впрочем, как всю музыку к балету «Золотой полоз» создал Игорь Машуков.
Всё это плюс хореография Сергея Райника на сцене большого зала филармонии воплотилось в одноактный балет «Золотой полоз» по сказу Бажова «Золотой волос»
Разница в названиях сказки и балета не случайна. Хореограф развернул сказку о девушке с золотыми волосами, которую отец не отпускает замуж, совершенно в другую сторону. В своём балете Сергей Райник на первый план вывел самого Полоза. В сказке он почти не фигурирует, но здесь Алексей Расторгуев сделал его вполне законченным и понятным образом.
В балете на сцене много символов. Есть очевидные и понятные всем. А есть, те что правильно расшифровать может лишь сам автор.
В любом случае это лишь первая часть трилогии. Как теперь это модно — продолжение следует. Ещё две части «Золотого полоза» зрители увидят до конца 2018 года.