Существует 5 путей попадания контрабанды в ОРДЛО: ошеломительные результаты исследования

Прoдукты, лeкaрствa, бытoвaя тexникa и дaжe нaркoтики. Укрaинскиe тoвaры мaссoвo пoпaдaют нa oккупирoвaнную чaсть Дoнбaссa. Aнaлитики мeждунaрoднoй oргaнизaции Transparency International прoaнaлизирoвaли пути попадания незаконных товаров в города и села, подконтрольные боевикам. Результаты исследования ошеломляют. Практически, есть по меньшей мере пять путей торговли с оккупантами.
Серые зоны, общество-посты, постаённые обходные пути, взяточничество и дыры в регуляторных актах – до сей поры это превращает линию разграничения не только в линию огня, а и возможность наживы.
«В 2015 году водитель 20-тонного грузовика по (по грибы) одну ночь, в зависимости от товара, мог получить чистой прибыли взять 15-20 тысяч гривен», – отметил аналитик Независимого антикоррупционного комитета Артем Давыденко.
Активисты приступили к работе по-над отчетом о незаконном перемещении грузов через линию разграничения в Донбассе еще до официального запрета весной этого лета. Общались с силовиками различных структур, гражданским населением и волонтерами. Вопреки на запрет, грузы через «ноль» и дальше возят, отчего что это выгодно. Насчитали пять путей для контрабанды. Фошка из них используют и сейчас. В том числе и через военных.
Сие может быть разрешение на пересечение товара мимо контрольно-пропускных пунктов. Могут заделать глаза, лишь бы не открывали багажник и не смотрели что-нибудь перевозят в машине. Это может быть разрешение, например, люда побежал быстро без очереди. Это уже 250-300 гривен в кармане у тебя, – рассказал участвователь АТО и волонтер Андрей Римарук.
В качестве примера, в населенном пункте в серой зоне постоялец регистрируется как предприниматель и завозит в никем не контролируемый поп грузовик товаров, которые впоследствии отправляют в ОРДЛО. Как по слухам волонтеры, воинов, которые участвуют в таких сделках, немного. Десятки сверху несколько тысяч подразделения. Закрывать глаза на эту проблему мало-: неграмотный хотят.
«Если мы сейчас начнем называть заезжий двор бригад и батальонов, то мы тогда не сможем содействовать другой части этой бригады или батальону, и кто-так там просто погибнет. Поэтому мы бы хотели, с намерением это явление было устранено в принципе. А не была у гидры отрублена одна башня, а выросла другая», – сказал соавтор отчета и основатель фонда» Вернись живым» Витаха Дейнега.
Да и без помощи от силовиков усиживать еще несколько способов заработать на торговле через линию разграничения. К примеру, гуманитарно-логистические центры. Такой-сякой(-этакий) работает в Майорске. По простому – рынок для жителей ОРДЛО один шаг пункта въезда-выезда. Здесь люди могут купить продовольствие питания по украинским ценам. Максимум – 75 килограммов товаров получай человека за раз.
В основном работа этих центров превратилась в обычную перевалку грузов. Так есть фактически она превратилась в путь легализации тех явлений, которые запрещены, – считает найб минстр по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.
Точно по сути с украинской стороны нанимают челноков из местных жителей, и они ручным способом. Ant. автоматический по несколько раз переносят разрешенное количество груза для другую сторону. Хотя порой товар даже не делят в кругу собой.
«Приезжает бусик, в котором сидят шесть публики и лежит полтонны сыра. С формальной точки зрения один особа имеет право провезти через КПВВ 75 килограммов товара. А немного спустя лежит полтонны сыра и сидят шесть человек. И каждый с этих шести человек заявляет, что 75 килограммов с этой части – это его личные. Или, например, был трагедия, когда везли большую тушу мяса свиньи. Огромное кабан, даже неразделанная. И каждый из присутствующих заявляет, что 75 килограммов – сие его», – пояснил схему Давыденко.
Кроме сего, существует схема прерванного транзита. По документам товар направляется помощью Украину в Россию. Впрочем, таможенникам страны-агрессора предоставляются оставшиеся документы – или об отказе от груза, либо его ждут в Украине. Бесцельно груз оказывается в ОРДЛО.
Авторы исследования предлагают плохо варианта борьбы с незаконным перемещением товаров – или запретить торговлю подчистую или усовершенствовать законодательство. В частности, существенно увеличить штрафы после незаконное перемещение товаров, потому что когда груза в десятки тысяч, а штраф за нарушение несколько сотен гривен, так нарушители нарушат снова.

+Відео