Скрoмнoсть – этo кoгдa нe всe знaют o твoиx дoбрoдeтeляx. Нo oни нa сaмoм дeлe eсть! Нaпримeр, турбoмoтoр 1,4 Boosterjet нa кoмпaктнoм крoссoвeрe Suzuki SX4 рaзгoняeт aвтoмoбиль гoрaздo быстрее, нежели указано в официальных технических характеристиках. А фирменный полный привод All Grip работает получай бездорожье лучше, чем у большинства «одноклассников». Зачем же позже стесняться?
Ранее Suzuki воспринимался как бренд, какой-нибудь предлагал надежные и неприхотливые автомобили с полным приводом. Однако, треп «удовольствие от езды» и «великолепная динамика» редко встречались в лексике владельцев сих машин. Все резко изменилось с появлением новых моделей Vitara и SX4, которые выпускают в Венгрии. К тому а SX4 уже успел пережить обновление и теперь красуется модной хромированной решеткой.
Непритворный характер появился в Suzuki SX4, когда под капотом прописался новобранец бензиновый турбомотор 1,4 л. На фоне спокойного атмосферника 1,6 л сверху 117 сил он показался настоящим прорывом и превратил кроссовер около что в горячий хэтчбек. Еще бы – до сотни ради 10 с небольшим секунд. Но мне все время казалось, зачем японец ускоряется лучше, чем указано в характеристиках.
Вследствие того с помощью прибора Vbox, который измеряет динамические показатели автомобиля с через GPS и встроенных датчиков ускорения, мы провели собственные испытания. Не хуже кого оказалось, динамика разгона с нуля до 100 км/ч в реальных условиях вышла подымай выше, чем по паспорту. Если производитель предоставляет эту цифру в 10,2 секунды, так у нас получилось 8,5 – более чем полторы секунды разницы! Возьми моей памяти это первый автомобиль, который превысил заводские цифирь.
Бензиновый турбомотор 1,4 Boosterjet устанавливается на обилие моделей почти десятка брендов. Я ездил на многих изо них, но ни на одном из них без- вспомню такого взаимопонимания двигателя и автоматической коробки передач. Хоть в обычном режиме педаль газа очень чувствительная, а момента ешь-пей — не хочу, чтобы в пределах одной передачи легко ускоряться. Можно инкорпорировать режим Sport, и тогда темперамента станет еще больше: 220 номов сноровисто толкают машину вперед и SX, несмотря на кроссоверную сущность, становится похожим держи настоящую «зажигалку».
Японцы также гордятся тем, по какой причине им удалось сохранить небольшую массу автомобиля – он весит крошку более 1200 килограммов. Поэтому SX4 хорошо тормозит и легко поворачивает. А снова сжигает совсем немного топлива – не более 5 литров сверху трассе. Чтобы проверить это, я устроил тур из Киева в Белую Капелла, держа скорость 110 км/ч. И вложился в обещанные производителем 5 литров! Единственное укол: каждый день ездить так не получается. Турбомотор неутомимо тебя подталкивает, подбадривает сильнее давить на газ. Любой старт – наслаждение ускорением.
Впрочем, экономия веса мало-: неграмотный всегда идет на пользу. Иногда чувствуется, что изоляционных материалов только и остается было бы и добавить. Конечно, здесь не так велегласно, как в Vitara, но все равно слышно аэродинамику и особенно – шины. Безвыгодный спасает и аудиосистема, которая звучит довольно посредственно. С другой стороны, подвеску посчастливилось настроить очень неплохо, и она сочетает комфорт с ролью штатив для быстрого кроссовера.
Мы привыкли ассоциировать Suzuki с полным приводом, и SX4 себя не изменила! С мотором Boosterjet эта модель предлагается чудно в исполнении 4х4, и только с автоматом.
Система All Grip уже успела зарекомендовать себя наравне довольно простая, но выносливая. Suzuki вооружают усиленной распределительной коробкой с технологией отвода тепла, что-то помогает ей не перегреваться во время длительных нагрузок. У системы порядком режимов: Auto, Sport, Snow и Lock. Два последних на поверку являются внедорожными настройками. В них электроника меняет алгоритмы работы ESP и АBS.
Нате небольших скоростях All Grip дает колесам возможность пробуксовывать в снегу другими словами грязи и не душит при этом мотор, что дико необходимо для продвижения такими участками. Для особо сложных маршрутов предпочтительно выбрать режим Lock. Он работает только на скорости накануне 60 км/ч и распределяет момент в соотношении 50/50% между передними и задними колесами. В нем электроника малограмотный только принудительно блокирует муфту, но и имитирует импульсы межколесных блокировок, подтормаживая кар, которые буксуют и передают крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением.
В сочетании с клиренсом 18 см сие дает неплохие шансы уверенно преодолеть даже сложные участки, не в пример бы мы не рискнули заехать на других кроссоверах. Единственное – чему нечего удивляться заранее включать соответствующие режимы, чтобы потом не происходить за трактором.
Автор: Сергей Волощенко. Фото: Влад Плешаков
Технические характеристики Suzuki SX4 1.4
ДВИГАТЕЛЬ
Исправный объем 1373 см3, мощность103 кВт (140 л.с.) присутствие 5500 об/мин., крутящий момент 220 Нм возле 1500-4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Полный доставление, автоматическая 6-скоростная коробка передач.
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, размеры (продолжительность/ширина/высота) – 4300/1785/1585 мм, база 2600 мм, снаряженная без счету 1235 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 430 л, формат бака 47 л.
ПОДВЕСКА
MакФерсон/полунезависимая. Шини: 215/60 R 16
ХОДОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная быстрота 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,2 с. Трата топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный) — 7,9/6,3/5,3 л.
Валюта: от 664 000 грн.