Зaпрeт нa гoсудaрствeннoм урoвнe «Яндeкс», «Вкoнтaктe» и «Oднoклaссники» рaспрaвил плeчи укрaинским рaзрaбoтчикaм и пaтриoтaм. Кoe-ктo рeшил, чтo этo – иx звeздный чaс удивить область сoбствeнными рaзрaбoткaми. К сoжaлeнию, взрыв патриотизма на этом фоне как и стал транспортом для «дутых» проектов, стремящихся заработать бери новых правилах и тенденциях украинского интернета.
Журналисты сайта «24» искали ответы получай то, смогут ли украинские разработчики написать, раскрутить и содействовать программы для общения в сети. Возможен ли их всеобщий успех, или наоборот есть угроза сделать из себя дурака, мечтая об отечественных соцсетхя и мессенджеры.
Санкции встречный российских IT-компаний стали сильнейшим толчком для изменений в украинском интернете.
(на)столь(ко), по исследованиям Factum Group, из пятерки традиционных лидеров вдоль охвату аудитории Интернета выпали – «ВКонтакте», «Одноклассники», Мейл.ру.
TOP-25 websites visited by Ukraninans in June 2017 from
Watcher
Facebook и Google быстрым шагом заполнили собой этот пробел, выйдя в лидеры по посещаемости в Украине.
Украинские разработки и приложения
Вслед за последнее время выплеснулся калейдоскоп украинских проектов, которые предлагают аудитории поглубже запрятать в дебри телефона WhatsAPP, Facebook и Telegram.
В украинской соцсети The Ukrainians отчитываются, чисто за свою небольшую историю она уже имеет недалече 300 тысяч пользователей. Акции в поддержку сети собирают десятки положительных отзывов и «лайков», истина пока только в Facebook.
Пользователи The Ukrainians шутят по-над Павлом Дуровым (справа основательница украинской соцсети Александра Струмчинская)
Сайт Similarweb, кто считает посещаемость сайтов, показывает, что на The Ukrainians поденно в июне заходили не менее 100 тысяч пользователей. Намерение стартовал за гранты из Канады.
Если The Ukrainians ориентирован в украинскую аудиторию, то в следующей разработке, которая выделяется внутри других, наши соотечественники из Nimses мечтают о мировом размахе.
Nimses объединяет в себя соцсеть и возможность осуществлять платежи и покупку товаров. Идея интересна снова и тем, что приложение фиксирует проведенное в нем время, трансформируя его вот внутреннюю валюту – «нимы».
Творцы Nimses пытаются сотворить себе таинственный имидж
Представитель стартапа Егор Охотников рассказал «24», зачем вскоре они запускают опцию Nimses Goods. Это позволит пользователям попробовать, одеться, сходить в кино, слетать в другую страну – все из-за «нимы». Несмотря на мечты о мировом признании, основатели безыскусственно утверждают, что Nimses является филантропическим проектом и средств в ближайшей перспективе – безграмотный принесет.
Взялись украинцы также за разработку мессенджеров. Не раздумывая тестируются FirstMessenger и Numberz. Пока это скромные проекты, которые опять ищут свое лицо.
Горький привкус реальности
Необычный советник Администрации Президента Украины по имиджу Борис Тизенгаузен считает, почему отечественные разработки имеют шанс на успех только на правах расчлененные технологии, а не в качестве самостоятельных программ.
Примем, как это произошло с украинским стартапом Viewdle, который купил Google. Такая а история произошла с одесским стартапом Looksery. Это мобильное употребление обмена сообщениями с фото и видео приобрел Snapchat за 150 миллионов долларов. Все команда переехала из Одессы в США.
Для наших разработчиков, клянусь Тизенгаузен, все же есть возможность хорошо заработать, а не конкурировать с гигантами.
Как только на рынке появляется удачный стартап или «продукт дополнительных возможностей», его сразу покупают или — или поглощают гиганты рынка – такова объективная реальность.
Любому стартапу с Украины, если говорить о мессенджерах или соцсетях, нужно направлять на глобальный рынок. Однако, конкурировать с рекламными бюджетами лидеров рынка – суицид, уверен Тизенгаузен.
Философ Евгений Пилецкий, который увлекается технологиями, клянусь: чтобы украинский продукт был успешен, сначала он долженствует завоевать зарубежную аудиторию. Он называет это «внешним доверием», присущим украинцам.
Малорусский программист Андрей Музыченко видит сложность для национальных разработок опять же в недостатках ментальности и реальном нежелании украинцев отказываться от мировых разработок.
«Украинские пользователи мало-: неграмотный готовы платить за классные идеи своих соотечественников. Компании соответственно сбору средств не покрывают потребности разработчиков. Поэтому сильные команды программистов, вдохновленные натворить что-то грандиозное, обычно переквалифицируются и работают на зарубежного заказчика», – отмечает Музыченко.
Уцепиться за гребень волны
Шеф-редактор интернет-издания в соответствии с технологиям RevolverLAB Виталий Бондарь вообще отрицает, что в Украине сегодняшнее можно говорить о росте украинских разработок в сфере коммуникаций.
Недостает никакого бума. Есть хайп (hype – aнгл. раскрутить, вздуть – «24») от санкций, не больше. А наиболее квалифицированные пакши и мозги преимущественно в США. Создание чего-то отечественного – сие круто, если говорится о создании технологий. Но очень что это превращается в захват чужих технологий и одевание их в вышиванку, – считает вычитчик.
Кроме того, он указывает на другую проблему. Улучшение патриотизма в обществе используют в мошеннических схемах. Создается лишь различимость разработки, а главная цель – это найти легкомысленных спонсоров, усвоить бюджетные средства, а потом исчезнуть.
Некоторые украинские стартапы безвыгодный могут дать конкретных ответов относительно финансирования, содержания и заработных антиминс для своих разработчиков. Это наталкивает на сомнения условно истинных намерений украинских стартапов.