Кoгдa гoвoрят o крымскиx тaтaрax вo Львoвe, oдин изо сaмыx рaспрoстрaнeнныx стeрeoтипoв кaсaeтся, в пeрвую oчeрeдь, иx рeлигии.
И нa этo нeльзя нe oбрaщaть внимaния – другaя, нeизвeстнaя бoльшинству укрaинцeв, в тoм числe и львoвянaм, рeлигия вызывaeт рaзличныe эмoции – oт стрaxa дo любoпытствa. Вследствие того мы решили разобраться, настолько ли страшен ислам, (языко его малюют? И есть ли от ислама хоть малейшая т консервативному христианскому галицкому обществу.
Когда находишь с на окраине Львова указанный адрес, по которому находится Магометанский культурный центр, то на несколько секунд теряешься: хуй глазами ни мечети, ни толпы в хиджабах – обычное двухэтажное мастерская, из открытых окон которого раздается детский смех. Проходишь в середину – никто тебя не останавливает на входе, просто ходят бабье сословие и мужчины, бегают дети и послушно занимаются подростки. Удивительное произведение – но среди этих женщин я впервые чувствую себя стеснительно из-за моего наряда и непокрытой головы. Никто маловыгодный делает никаких замечаний, даже нет никакого напряжения, а сама чувствую, что здесь мой вид неуместен.
Прохожу в туалет имама Мурата Сулейманова. Приветливый улыбчивый молодой человек бери мою протянутую руку отвечает рукопожатием – никаких неудобств вдоль этому поводу. Но легкое недоумение на моем лице получается заметным – он улыбается в ответ: «Да, мы же далеко не в средневековье живем и уважаем привычки и традиции всех людей, отчего можете чувствовать себя свободно».
Имам Мурат Сулейманов
Начинаем шушуканье о том, как вообще живется мусульманам во Львове, маловыгодный испытывают ли крымские татары каких-либо неудобств согласно поводу собственной религии и тому подобное. Но уже с первых минут разговора понимаю, в чем дело? такое вряд ли возможно.
Львов не беспримерно отличается от остальной Украины в этом вопросе. Я родился в Украине, и, в принципе, с самого детства я начинал практиковаться, в качестве кого и мои родители – они практикующие мусульмане. И не было у нас никаких трудностей, (для того открыть мечеть или спокойно пойти помолиться, или отгадать молитву. Что касается Львова – то, конечно, здесь в свой черед не было никаких сложностей. То, что здесь недостает мечети, не является большой проблемой. Опять же, тогда мусульман не очень много, и строить мечеть было определенное период бессмысленно. Здесь жила определенная община крымских татар, мусульман. Же они преимущественно ассимилировались, и из ислама сохранили лишь какие-в таком случае обрывки. Больше, пожалуй, сохранились традиции, так или сиречь связанные с исламом, но не религия в чистом виде. Вместе с тем нам для того, чтобы помолиться, не обязательно что у кого принадлежности мечеть в классическом понимании этого слова. Мы можем сие делать здесь, в нашем центре. А можем дома. А можем сызнова где-нибудь, потому что молитва не зависит ото места – она зависит от твоей веры и от людей, – рассказывает Желанная цель.
О том, как мусульманам живется рядом с христианами, у меня как и были определенные стереотипы, я считала, что религии определенным образом противоречат дружен другую. К тому же есть определенный устойчивый образ более или менее того, что ислам является агрессивной религией. Однако, ровно по словам Мурата, это оказалось не более, чем обычным мифом:
«Маловыгодный было никаких трудностей. Возможно, это я так чувствую, судя по всему для кого-то были проблемы, кто-то, видимо, с этим сталкивался, но я здесь нахожусь 2 года и еще ноль без палочки ко мне не подошел и не сказал – вот твоя милость мусульманин и какие-то неприятные слова в мой адрес безвыгодный говорил. Или вот же – у нас есть соседи округ, христиане-львовяне. по крайней мере со мной маловыгодный было такого, чтобы кто-то пришел и начинал получай нас кричать «зачем вы здесь находитесь» и т. д. Мы никак не испытываем ни осуждения, ни, тем более, агрессии. Назло, Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности. Благодаря тому что что эти люди уважают религию, знают, что такое пол. И вот эта ценность, человечность и божественность – оно у них лупить, существует. И, возможно, благодаря этому они достаточно толерантно воспринимают вправду других людей на другие религиозные предпочтения. К того а у нас есть то, что, безусловно, нас объединяет – христиане верят в Бога, мусульмане верят в Бога. И у нас, и у Хрися есть уважение к вере как таковой, и это делает невозможными агрессию и непризнание».
Исламский культурный центр
Однако, несмотря держи все понимание и толерантность в отношении ислама существует множество стереотипов. И они возникают маловыгодный по злобе или ненависти, а из-за банальной нехватки знаний. Люд просто не знают ничего об исламе, и поэтому готовы открыться во все существующие стереотипы. И такие организации, как исламистский культурный центр, как раз призваны не только корпеть для внутренней общины мусульман, а еще заниматься опровержением сих мифов, рассказывать о том, каким является ислам на самом деле. Благодаря тому что что эти стереотипы слишком сильно мешают сожительству разных общин.
Самый первейший стереотип – многие думают, что ислам – это жесткая парсизм, ислам призывает к терроризму. И действительно, если даже мы возьмем СМИ – 80%, большая пункт – это негатив. Это негатив, и очень часто показывают «ИГИЛ» – по-под названием «Исламского государства» – и показывают их отношения, то, ни дать ни взять они ведут себя, и говорят – вот это ислам. Несомненно, человек, который не является мусульманином – он, если услышит «мусульмане», у него приёмом ассоциация – терроризм, это человек с бородой, с автоматами, который кричит «Аллах старший» и т. д. Это первое, – отмечает Мурат.
«Второй стереотип – они угнетают своих жен. Сие тоже такой актуальный вопрос – что жена не может ни плошки делать, это неуважение к женщине, полная дискриминация, которая отнюдь не дает ничего делать, только вот она сидит у себя и по приказам она живет и т. д. Но на самом деле сие далеко не так. Почему? Потому что Ислам – сие идеальная религия, то есть нет гендерных проблем, на гумне — ни снопа дискриминации женщины. В Коране говорится, что мужчина – он ответственен. Однако это не значит, что мужчина должен женщину сполна закрывать, что мужчина должен ею командовать – такого отсутствует. Мужчина – в каких-то моментах он преобладает, то поглощать он сильнее чем женщина, а в некоторых моментах женщина крепче, чем мужчина. Или вот еще о женщине – она соглашаться в хиджабе, а кто-то говорит: «Вот она закутана, сам ее заставил, ей жарко, она не хочет и т. д.». Откуда родом это взяли? Это стереотипы. Мы не знакомы с сим, мы не знаем, как это выглядит, это стереотипы. Должно, есть еще другие, но это яркие, которые я встречал в отношении женщин, в отношении ислама. Безвыездно это далеко не так. И это факт. Но в отношении мусульман – поодаль мы не идеальны. Все мы люди, нам типично ошибаться, понимать не так и т. д. И я сам видел мусульман, которые относятся мало-: неграмотный хорошо к своим женам, потому что они не со всеми онерами понимают суть своей религии».
Важно понимать, который в исламском культурном центре речь идет не только исключительно о религии, сколько о внутренних правилах жизни, о своей культуре, о устои, языке и тому подобном. На базе центра работает замечательная мультимедийная здание. Для всех желающих проводят бесплатные языковые курсы. Интересах детей есть воскресные школы, по субботам и воскресеньям, идеже изучают Коран. Также делаются дополнительные уроки – это церковность, это как мусульманин должен молиться. И какие-то развлекательные программы, зрелище и т. д. Чтобы детям было интересно.
Все это способствует тому, почто люди могут больше узнать об исламе, а сами крымские татары разом с другими мусульманами имеют возможность сохранять собственную религию, устои, культуру и тому подобное.
И хотя в обществе все а ещё очень много стереотипов относительно религии крымских татар, всё-таки они происходят от незнания. От страха узнать по какой причине-то новое. Но такая ситуация должна меняться. В таком случае пишущий эти строки сможем строить более здоровое общество, которое будет толеровать одинаковое рецепция всех религий и одинаковое уважение ко всем украинцам, в томище числе, к крымским татарам.