Жюри тeaтрaльнoгo кoнкурсa «Зoлoтaя мaскa» пoбывaлo в Пeрми. Чтoбы oцeнить oпeру «Трaвиaтa», им пришлoсь пoкинуть уютную Мoскву, получай этом настояли авторы постановки.
4 часа до спектакля, держи сцене и в зрительном зале пока тихо. Все отдыхают, в довершение всего гримёров. Сделать причёски и загримировать надо почти 30 из (людей, в опере «Травиата» сложный грим.
Серёжа Мухин, начальник гримёрного цеха Пермского театра оперы и балета им П.И. Чайковского: «Белое единица должно быть выполнено таким образом, чтобы оно просвечивало, с тем оно не было клоунским гримом, и сложность ещё в томик, что все должны быть одинаковые».
Режиссёр Борис Уилосн в театральных кругах известен своими сложнейшими постановками. Оперу Уилсона пиччикато не только спеть, но и воплотить технически. Особенно сие касается света. Свет является единственной декорацией на этой постановке.
Вот то-то и оно из-за светового оборудования опера не смога потащиться в Москву, и дело даже не в количестве приборов, а в сложности их настроек.
Световая наладка во время репетиций в прошлом году у пермяков заняла почти не 8 месяцев. И такая же сложная работа была с разом, музыкантами и солистами. Дирижёр оперы Теодор Курензиз век приветствует сложности и намеренно подкидывает их зрителю.
Федор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского: «Я хочу выделывать сложно, для того чтобы образовать зрителя, не хочу навязывать ему фаст-фуд».
При таком подходе к делу и факт соответствующий — рекордные 7 номинаций из 9 существующих.
Петрянка Поспелов, член жюри Национальной театральной премии «Золотая видимость»: «Очень жалко, что спектакль не приехал в Москву, вследствие этого что московский зритель без него остался».
23-й лето национальной театральной премии «Золотая маска» стартовал. В какой степени удачен он будет для пермяков, узнаем лишь 19 апреля. Собственно тогда в Москве состоится награждения лауреатов и запирание.