Влaдислaв Трoицкий сoздaл тeaтр «Дax», группы «ДaxaБрaxa» и Dakh Daughters. Oн oснoвaл Гoгoльfest и с гoдa в гoд стaрaeтся удeрживaть зa ним звaниe oднoгo изо знaкoвыx мeрoприятий страны. Он создает все новые и новые проекты, которые обещают останавливаться не менее знаковыми для развития украинской культуры.
В собеседование сайту «24» Владислав Троицкий рассказал, что нужно угоду кому) создания культовых проектов, как сочетать театр с бизнесом и о фолиант, почему бессмысленно ожидать внезапных подарков от чиновников про реализации собственных идей.
Вы сказали, что планируете вновь и музыкальный проект. Вот про него и расскажите. Можно?
Зачем же нет? Рабочее название у этого проекта «ЦеШо».
І шо це если?
Это будет такое музыкальное кукольное кабаре. Семейственный жанр. Думаю, к концу весны сделаем выброс пилота, а бери Гогольfest уже покажем полную программу.
Что вторично будет на Гогольfest в этом году?
Много ась?. Тема Гогольfest в этом году – Ковчег. Но не полностью как архетип Ноевого ковчега, где каждой твари в области паре.
А как что?
В нынешние времена, при случае нам навязывают катастрофическое сознание мира, когда новости мурашки по коже ползают читать, когда во всем мире есть это предвкушение турбулентности… Жить в таком состоянии невыносимо. Необходимо какое-ведь пространство, где можно спастись от потопа трешовой информации.
Рано ли человек творит – в нем просыпается божественное и свободное. Когда ходят слухи, что в каждом из нас есть частичка божественного – ведь это вот тот художник, которого мы максимально стесняемся и боимся. Стравить его, выйти на территорию свободы, какого-то дерзновения и научится получи этой территории договариваться, с уважением относится к окружающим – это безвестный концепт Ковчега. О котором мы и будем размышлять.
Украинская цивилизованность реагирует на то безобразие, которое сегодня происходит в наше реальности?
Думаю, подобно как реакция культуры, мягко говоря, скромная.
Пока либо — либо вообще?
И пока, и вообще. Сейчас у нас нет никаких пространств, приблизительно называемых public space, где могли бы собраться тетька люди, которым не все равно, которые готовы совершать. Просто физически таких пространств нет. Ситуативно – они лупить, а системно – нет.
Нужно эти пространства делать. Почему сейчас мы, с одной стороны, собираемся с Центром Довженко являть Гогольfest на их территории, ведем переговоры с ВДНХ числом возвращению в одну из наших локаций. Будут какие-так инициации на «Платформе». То есть, мы широко и системно начинаем вставка культурного пространство страны.
Вы – автор культовых проектов. Ради создать такой проект, что важнее – создатель, идея, сигнал, удача, работа?
Все в совокупности. Так совпало, по какой причине у меня всегда была возможность делать. Я был независим, неважный (=маловажный) входил в государственные кладбищенские институции, поэтому мог придумывать яко-то новое.
Вы же не просто придумали. Вас еще и воплотили.
Да. Вообще, у нас многое может исходить, но социального заказа на это нет. Его пропал и на изменения гуманитарной сферы, а изнутри культурного цеха его реконструировать невозможно. Люди, находящиеся в государственной структуре, не заинтересованы ни в каких изменениях. Следственно ресурс используется крайне неэффективно. Ресурс – это же мало-: неграмотный только деньги, это здания, это куча всего.
Не откладывая аудитория 15-25 лет вообще неохвачена. Они, в основном, сидят закачаешься «В Контакте» и видеоблогах. Им необходимо расставить ориентиры и развить горечь, научить дегустировать. Даже если ты все время пьешь водку, нужно время от времени дегустировать какое-нибудь вино. Но нужно знать, как бы это делать. Так же и с культурой. Вот расстановка таких маячков, соответственно которым можно будет учиться дегустировать культуру, тоже довольно одной из задач Гогольfest. С это же целью ты да я собираемся создавать фейковую Партию толкователей апокалипсиса.
И какова расчёт ее создания?
Политика в том виде, в каком возлюбленная сейчас есть, вызывает аллергию и какую-то брезгливость, чисто ли. Сейчас ситуация проблемная везде, куда ни ткни. Попытки перестроить изнутри – безнадежны, это как реформы на кладбище. Потому-то нужно строить новое.