Ученые из Университета Бен-Гуриона, Хайфского университета и Университета Амстердама провели анкетирование 549 человек из 29 стран, чтобы узнать, как использование эмодзи с улыбками в рабочей переписке влияет на ее восприятие.
Общепринято, что эмодзи, выражая положительные эмоции, помогают вызвать у собеседника приятное впечатление, пишет EurekAlert. Но это оказалось неправдой, что доказывает работа, опубликованная 31 июня в журнале Social Psychological and Personality Science.
Участникам анкетирования предложили прочитать письмо на деловую тему. В некоторых были эмодзи, в некоторых — нет. Как оказалось, все письма с эмодзи воспринялись более негативно, чем другие письма.
Похожие результаты получались, если сравнивать письмо с эмодзи или письмо с реальным фото. Фото, в любом случае, так или иначе вызвало лучший эффект (хотя бы даже нейтральный), чем эмодзи.
Люди склонны предполагать, что смайл равен виртуальной улыбке, но результаты этого исследования показывают, что в случае рабочей переписки это не так: хотя бы применительно к первым контактам. Пока смайл может заменить улыбку только тогда, когда вы уже знаете человека. В других случаях лучше избегать смайлов независимо от пола и возраста собеседника, — подытожила Элла Гликсона, исследователь из факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона.