Укрaинскиe мeтaллурги выступили прoтив инициирoвaнныx Мининфрaструктуры измeнeний в Сбoрник тaрифoв нa пeрeвoзку грузoв жeлeзнoдoрoжным трaнспoртoм в прeдeлax страны.
Участники рынка утверждают, чего нововведение приведет к подорожанию грузоперевозок и росту коррупции в отрасли.
10 июля был опубликован вариант приказа министерства, которым, в частности, предусматривается включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых ж/д транспортом после свободным (договорным) тарифам, платы за использование собственного вагона ПАО «Укрзализныця», предоставленного интересах перевозки груза в пределах Украины, пишет Центр транспортных стратегий.
В Федерации металлургов Украины, Металлургпроме и Украинской ассоциации производителей ферросплавов и прочей электрометаллургической продукции заявили, что-что подобное решение крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, так как гарантированно приведет к нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок в целях большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков.
Представители объединений высказали свою позицию в обращениях к вице-премьеру Степану Кубиву, министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, председателю ПАО УЗ Войцеху Балчуну, руководству Антимонопольного комитета и лругим.
Металлурги обратили сосредоточенн чиновников на то, что не решена проблема коррупции и отсутствия прозрачности в вопросе распределения посередь грузоотправителями парка полувагонов, переданных из инвентарного парка филиалам ПАО УЗ – вагоноремонтным заводам УЗ, находящимся подина управлением филиала Центра транспортной логистики УЗ.
Отмечается, отчего обеспечение одних частных грузовладельцев парком полувагонов УЗ мало-: неграмотный достигает 10%, в то время другие обеспечены данным ресурсом больше чем на 90%. В таких условиях предоставление полномочий ПАО «Укрзалізниця» насчет свободного ценообразования, очевидно, только углубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок, говорится в обращении.
И так (уже) того, отмечают металлурги, в данный момент функция управления вагонами УЗ далеко не является финансово и организационно обособленной, поскольку Центр транспортной логистики, какой де-факто управляет вышеупомянутыми вагонами, выполняет целый колонна других специфических функций, которые выходят за пределы функционала любого частного оператора подвижного состава.
«Франчайзинг полномочий по свободному ценообразованию, в условиях наличия вышеупомянутых рычагов воздействия бери всех грузоотправителей и других операторов подвижного состава, может заронить зер к значительному увеличению риска злоупотреблений со стороны работников УЗ, ась? ослабит конкурентные позиции частных операторов и приведет к увеличению прямых, а вот и все неявных потерь грузовладельцев», – отметили авторы обращения.
В свою очередь обращается внимание на то, что из-за отсутствия организационно и финансово выделенного в структуре ПАО «Укрзализныця» оператора подвижного состава оплачивание программ по содержанию/расширению парка полувагонов происходит вслед счет инфраструктурной составляющей тарифа, что не представляется возможным ни интересах одного другого участника рынка. Таким образом, возможность УЗ чистоганить программы по поддержанию/расширению парка полувагонов за расчет инфраструктурной составляющей вместе с либерализацией вагонной составляющей приведет к дискриминации (языко грузовладельцев (которые вынуждены будут дважды платить за вагоны: Водан раз в виде инфраструктурной составляющей, второй раз в виде либерализованной вагонной составляющей), приблизительно и других владельцев/операторов подвижного состава, которые не смогут использовать в своих интере такой инструмент финансирования своих затрат, а следовательно будут в меньшей мере конкурентоспособными на рынке грузовых перевозок.
В связи с описанными обстоятельствами, металлурги призвали скинуть данный проект приказа с рассмотрения до тщательного его изучения Антимонопольным комитетом Украины.