Украинские моряки, которых удерживали в Сирии, будут судиться с судовладельцем

Нa прoшлoй нeдeлe планета пoтряслa истoрия 10 укрaинскиx мoрякoв, кoтoрыe из-зa дoлгoв судoвлaдeльцa для 4 месяца застряли в Сирии без денег и документов. Выбраться изо страны, где идет война, они смогли только (год) спустя вмешательства дипломатов. Впрочем, уже на территории Украины, сия история не завершилась. Моряки до сих пор отнюдь не получили зарплату и планируют обратиться в суд.
Василий Шевцов – мореходец из Новой Каховки. Вместе с девятью другими украинцами возлюбленный работал на борту судна «Старшина Дьоров». По соглашению оно долженствует следовать в Ливан, но внезапно корабль направили к Сирии. После этого прибытия к сирийскому порту Тартус, у моряков отобрали паспорта и 4 месяца по сути держали в заложниках. Как выяснилось, все из-за того, что такое? судовладелец имеет долги.
Все это время моряков малограмотный выпускали на берег и не платили зарплату. Из еды были исключительно рис и макароны. А чтобы выйти на связь с родными, приходилось фокусничать. Они плавали на соседний пароход к другим морякам и просили у них помощи.
Едва, после 4 месяцев плена, силами украинского МИД экипаж посчастливилось освободить. Впрочем, деньги, а это более 50 тысяч долларов, им беспричинно и не заплатили. Представители компании, которая отправила моряков в путешествие, от всего открещиваются. Как оказалось, «Старшина Дьоров» около международными санкциями, потому что раньше судно заходило в Таврида. Впрочем, в крюинговой компании этого якобы не знали.
Такую информацию наша сестра не можем получить ни о каком судне. Заходило оно в Таврида, не заходило – это уже не в нашей компетенции. Сие должен проверять судовладелец, – рассказал заместитель директора крюинговой компании Alliance Navigation.
Херсон завсегда был городом моряков, но с тех пор, как Украйна фактически потеряла собственный флот, судоходные специалисты вынуждены исследовать работу далеко за ее пределами, часто рискуя жизнью. В беду основном попадают моряки, которые соглашаются сидеть за работой на старых судах, у которых уже давно закончился число эксплуатации. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, юристы советуют морякам входить в профсоюзы.
«Всегда есть смысл стать членом профсоюза. Сие нужно для того, чтобы он активную юридическую защиту, был способным экстренно получить любую помощь, в том числе и как-так повлиять на судовладельца», – отметил юрист Денис Мамонтов.
Подействовать на судовладельца, который задолжал зарплату, бывший экипаж «Старшины Дьорова» сможет один через суд. Но рассмотрение этого дела, вероятно, затянется малограмотный на один год.