ПAO «Укрзaлизныця» в oчeрeднoй рaз в тeкущeм гoду дoпускaeт сoздaниe нa зaпaдныx пoгрaничныx переходах «пробок» с вагонов, при этом оставаясь в роли стороннего наблюдателя.
Об этом сообщил ду Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, пишет UAprom.
«Последние месяцы нарастает транспортный кризис на Львовской железной дороге, особенно на западных пограничных переходах Украины. Вопреки на стремительно растущую «пробку» из вагонов, «Укрзализныця» заняла функция наблюдателя и, похоже, спокойно созерцает за тем, как неподалёку западной границы в скором времени соберется половина парка вагонов страны», – сказал некто.
По его словам, среднесуточный подход в направлении Ужгорода в флюид октября вырос с 1962 вагонов (из которых 606 транзитные перевозки) до 2296 (из которых 52% – транзит) на отход месяца, а за 8 дней ноября – до 2922 вагонов.
«Возле этом время следования груженых вагонов составляет 8 суток, что такое? выше норматива в 2,5 раза! В итоге отечественные предприятия вынуждены уменьшать отгрузку из-за отсутствия погрузочного ресурса», – отметил А.Каленков.
Голова «Укрметаллургпрома» считает, что проблемы заключаются, во-первых, в дефиците локомотивной тяги, который-нибудь приобретает просто угрожающий масштаб, а во-вторых, в отсутствии в УЗ хоккей функционирующего процесса управления потоками.
«Принимая во любопытство текущую ситуацию, скажу, что у нас есть большие сомнения в фолиант, что г-н Кравцов выполнил свое обещание по ремонту локомотивов в сентябре-октябре (напомню, в какой-нибудь месяц в сентябре должно было быть восстановлено 84 локомотива, а давно конца 2017 года 274 единицы). В результате происходящего страдает хохляндский ГМК, который не может обеспечить погрузку сырья и готовой продукции, т.к. парализован друг) (города) подвижного состава, являющийся в Украине и так дефицитным», – подчеркнул симпатия.
По мнению А.Каленкова, фундаментально решить сложившуюся проблему позволяется только за счет обновления парка локомотивов УЗ, и в условиях ограниченного финансирования то-то и есть на этой статье инвестиций должна сосредоточить внимание УЗ, а безграмотный на строительстве вагонов, которые весьма успешно покупает и эксплуатирует особый бизнес.
Но покупка локомотивов – это вопрос аж не ближайших месяцев, считает он. Поэтому в текущей ситуации невзыскательно необходимы быстрые и правильные управленческие решения, которые позволят выровнять ситуацию:
· испытание за пропуском и подходом грузов для оперативного регулирования движения в направлении пограничных переходов, в т.ч. оперативное предисловие ограничений для транзитных грузопотоков;
· установление инвестиционных приоритетов и усилий менеджмента в решении проблемы восстановления существующего парка локомотивов, чтобы вагоны бизнеса и самой УЗ использовались в целях перевозок, а не для хранения продукции на путях УЗ в ожидании локомотивов.