Чтoбы пoнять сущнoсть чeлoвeкa, учeныe всю нaшу истoрию прoвoдят oпыты, изучaют угoлки нaшeгo сoзнaния. XX вeк слaвится псиxoлoгичeскими экспeримeнтaми нaд людьми, мeтoды кoтoрыx дaлeки oт этики и гумaнныx нoрм. Нo oни измeнили нaшe прeдстaвлeниe o пoвeдeнии людeй.
«Мaльчик, которого воспитали делать за скольких девочку»
Одним из самых жестоких опытов в истории психологии проводился с 1965 после 2004 год. Сама же жертва, длительное время хотя (бы) не догадывалась, что является подопытным материалом сумасшедшего ученого Джона Хрусты. Главными фигурами эксперимента был маленький мальчик Брюс Реймер и весь его дальнейшая жизнь.
В 1965 году родители Брюса подвергли его операции в области обрезанию по совету врачей из-за проблем с мочеиспусканием. В результате, изо-за врачебной ошибки, у мальчика был поврежден пенис. Предки были в отчаянии и не знали, что делать. Пока отнюдь не увидели по телевизору программу, в которой выступал психолог Иван Мани.
Мани предполагал, что половая принадлежность людей обусловлена не природой, а воспитанием. Черепа Брюса не мешкая, обратились к ученому за помощью и спирт получил прекрасную возможность на практике доказать свою теорию. Родителям физиономист(ик) порекомендовал сменить пол мальчика и воспитывать его как девочку. Супружеская пара воспользовались этим советом, так Брюс стал Брендой. Невропатолог Мани публиковал в научных журналах отчеты о положительном развитии Брюса-Бренды, писал, который мальчик ведет себя как типичная девочка и совершенно отличается ото своего брата-близнеца. Однако семья и школьные учителя отмечали, в чем дело? все с точностью наоборот.
Уже в подростковом возрасте Коньяк начали давать эстрогены, чтобы стимулировать рост груди. Гроши настаивал на операции по формированию женских половых органов. Да отец рассказал все своему «подопытному ребенку» и Брюс Бренда отказался с дальнейшего превращения его в женщину.
Несколько раз Брюс Бренда совершал попытки самоубийства. Впоследств последней неудачной попытки он взял себе имя Дэвид и начал возвращать себя в мужскую оболочку: подстриг волосня, начал носить мужскую одежду и прошел курс реконструктивных операций. Немного спустя женился и усыновил троих детей своей жены. Казалось бы, почему все налаживалось, но длительные эксперименты над его жизнью, пройма с женой и смерть брата-близнеца привели к четвертой попытки самоубийства. Бери этот раз – уже успешной. После смерти Дэвида Реймера свела взаимоотношения с жизнью его мать, а отец спился.
Этот проба показал, что мы не в силах пойти против природы. Какие бы новые методы автор не применяли – можно изменить свою внешность, но голова изменить невозможно.
Проект «Аверсия»
Еще Водан эксперимент, который доказывает, что невозможно изменить суть человека. С 1970 после 1989 годы в армии ЮАР решили провести «чистку» личного состава через гомосексуалов, которых признали людьми с психическими расстройствами. Сначала «больных» пытались «вылечивать» электрошоком, затем – перешли к химической кастрации, заставляли употреблять гормональные препараты, а «неизлечимо больных» отправляли для операцию по смене пола. Точное количество жертв сего проекта неизвестна – операция длительное время была полностью засекречена. Позднее, примерно подсчитали, что этот проект нанес ущерб никак не менее 1 тысячи человек в возрасте от 16 до 24 полет.
Единственный известный психолог, принимавший участие в этой чистке – сие доктор Обри Левин, он был руководителем исследования, а без лишних разговоров профессор психиатрии университета Калгари и успешно занимается частной опытным путем.
Проект «Аверсия», кроме всего прочего, показал, ась? человеку нельзя давать абсолютную власть. Иллюзия безнаказанности снимает ограничения в желании человека представлять в смешном виде над тем, кто выходит за рамки представления о «нормальности». Характер возьмет верх над перевоспитанием или желанием тех, кому принадлежит начальство, изменить предпочтения «простых смертных»: гомосексуализм у солдат «вылечить» никак не удалось, эксперимент только разрушил их жизни.
«Стэнфордский казематный эксперимент»
В 1971 году состоялся эксперимент, который безвыгодный планировали, как нечто неэтичное или посягающих на нормы гуманности. Физиономист(ик) Филлип Зимбардо просто планировал изучить поведение лиц, попавших в тюрьму, так есть в условиях, нетипичные для их жизни.
Зимбардо отобрал изо студентов 24 добровольца, которых разбили на две группы: одни должны были проводить в жизнь роль заключенных, другие – надзирателей. Их закрыли в подвале психологического факультета. Студентам-заключенным предоставили инструкции и советы, в качестве кого они себя должны вести. Студенты-наблюдатели остались не принимая во внимание рекомендаций. Участники опыта не представляли, как себя потребно вести, но совсем скоро студенты-наблюдатели выработали близкие правила поведения и так вжились в роль, что начали насмехаться и бить студентов-заключенных, которые совсем недавно были их хорошими друзьями.
Надзиратели подавляли восстания заключенных, рассадили заключенных в камеры до-диночке, поскольку так будет легче остановить беспорядки и усилили систему охраны давно того, что не оставляли узников наедине с собой хотя (бы) в туалете. А вот заключенные чувствовали эмоциональные расстройства и впадали в депрессию. В вопрос, как их зовут, отвечали своими тюремными номерами, а отнюдь не именем. Студенты-заключенные полностью вжились в свои роли и чувствовали себя словно в настоящей тюрьме, а студенты-наблюдатели испытывали полноценные садистские эмоции. Казалось, который все забыли, что это – обычный эксперимент.
Зимбардо прекратил школа, который должен был длиться две недели, досрочно – сквозь 6 дней.
Опыт показал, что человек легко поддается влиянию властных авторитетов, иначе) будет то существует определенная идеология, которой придерживается ее окружение.
Стэнфордский темничный эксперимент
«Крошка Альберт»
Психолог Джон Уотсон считал, будто все страхи взрослого человека берут свое начало с детства. В 1920 году он провел эксперимент над сиротой Альбертом, дай вам доказать свою теорию. Для этого он использовал белую крысу, с которой юнец любил играть.
В течение двух месяцев ребенку показывали эту крысу, а да белого кролика, маску Санта-Клауса и вату. После симпатия посадил мальчика на ковер под ноги и пустил к нему белую крысу. Рано ли Альберт прикасался к животному – Уотсон за спиной ребенка бил молотом соответственно металлической пластине. Поэтому Альберт постепенно отказывался контактировать с крысой. Сноровка повторили через неделю, но он был недлительным, оттого-то что мальчик начал рыдать, как только увидел крысу.
Минуя 5 дней ребенку начали показывать вату, маску Санта-Клауса, белого кролика, да звуков молота по металлической пластине ученый не издавал, да ребенку хватило прошлых испытаний и мальчик боялся не лишь только крысы, но и всех предметов похожих на неё. О дальнейшей жизни Альберта с этой фобией математик не мог сделать определенных выводов – мальчик умер в возрасте 6 планирование от гидроцефалии. Но его предположение скорее всего были правильными, благодаря чего что Альберт всю свою хоть и недолгую жизнь боялся лишь, что было похоже на крысу, вату, маску Санта-Клауса сиречь кролика.
«Быть как все»
В Советском Союзе также проводили психологические эксперименты. Поскольку в СССР было принято мало-: неграмотный выделяться от других, даже левшей переучивали писать правой рукой, в таком случае там провели эксперимент «Быть как все» над детьми. Его сила заключалась в том что, группе из пяти детей предлагали подвергнуть проверке рисовую кашу, четырем давали сладкую, а пятом соленую, так есть безвкусную. И потом, в таком же порядке спрашивали, понравилось ли им лангет. Поскольку первые четверо детей ответили, что им понравилась смесь, то пятый ответил так же, потому что сработал табунный инстинкт, он хотел быть как все.
Вот и все проводили похожий эксперимент, перед детьми ставили черную пирамиду и предлагали дать (имя ее белой, заблаговременно, предупредив всех детей об опыте окр одного, его мнением поинтересовались в последнюю очередь. И он ответил, чисто пирамида белая, последовав за толпой.
Человек зависим с мнений окружающих, он готова забить на свои точка зрения и предпочтения, если существует «единственное верное» мнение общества иначе властных авторитетов.
Психологические эксперименты в СССР
Пишущий эти строки: Валентина Дячук