В Пeрми oткрылaсь уникaльнaя выстaвкa икoнoписи. Кoгдa-тo изoбрaжaть святыx дoвeряли исключитeльнo мужчинaм, а теперь это делают все чаще женщины.
Наше) время всего, всем присутствующим в очередной раз напомнили — правильно бредить Иконопись. Так вот Иконописью раньше занимались исключительно мужской элемент. Так было и в Византии, и в Древней Руси. Но со временем обиход поменялся и сейчас женщины-иконописцы готовы дать фору сильной половине человечества.
На сегодняшний день женщины не только пишут иконы — они расписывают храмы, разрабатывают дизайнерские проекты интересах церкви, занимаются реставрацией. Как говорят искусствоведы, их творения получаются побольше тонкими, а образы изящными. В открытии выставки приняли участие неважный (=маловажный) только представители искусства, но и церкви. Казалось бы, унич провокационные нотки: иконы пишут женщины, которые не вхожи в жертвенник, а церковные произведения здесь в качестве экспонатов.
Иеродиакон Алипий, руководящий иконописным отделением Пермской духовной семинарии: «Кто смотрит глазами злопыхательски на церковь, тот там найдет все негативное, все на свете это соберет, все выложит. Глаза, любящие церковь, любящие Бога, любящие православную икону, они окромя позитивных моментов здесь ничего не найдут».
На выставке годится. Ant. нельзя найти и ответ на вопрос — кто эти женщины-иконописцы. Чистота Патокина — преподаватель Пермской духовной семинарии, рассказала о том, что такое? прежде пришла к православию, а уже потом стала писать иконы.
Катюха Патокина, иконописец: «Если бы я была мужчиной, я бы прислуживала в алтаре. Разве бы умела петь, могла бы петь на клиросе. Да ничего не умею — могу только послужить своим рисованием, созданием образов на храма, для молитвы».
Всего представлено более 50 работ женщин-иконописцев. Унюхать ту самую «Нежную кисть» можно только лишь увидев экспонаты. Выставка будет работать в Центральном выставочном зале перед 30 апреля.