Нa жeлeзнoдoрoжнoм вoкзaлe Пeрмь-2 oтмeтили юбилeй лeгeндaрнoгo фирмeннoгo пoeздa «Кaмa». Oн отправился в неповторимый первый рейс до Москвы и обратно ровно 50 парение назад. Что изменилось, а что осталось прежним?
Дружный втк бригады номер 5 стоял почти у истоков появления в Перми фирменной «Камы». Люсиша проработала на железной дороге около 40 лет и помнит век, когда вагоны отапливали углем.
Людмила Владыкина: «И принимали антрацит, когда машина развозила уголь по вагонам, в больших емкостях. Самочки топили. Как котельное отделение у нас, и подкачка воды, и вращение воды по трубам, и отопление полностью осуществлялось в вагоне каждым проводником».
Первоначальный рейс образцовый комсомольско-молодежный поезд «Пермь-Москва» совершил в 1947 году. Ради свою историю легендарный состав прибывал на Ярославский, Казанский и нате Курский вокзалы Москвы. При отправлении из Перми его провожали около «Прощание славянки».
«Кама» вовек была самым ярким представителем железных дорог и до этих пор остается любимчиком пермяков. Поезд от Перми вплоть до Москвы называли «Камой» в течение 47 полет. В 2010 название решили убрать. В прошлом году индивидуальное «кличка» вернули по просьбам пассажиров. Разве что лучшие из лучших вагонов остался в стилистике РЖД.
Валентин Гайдомашко, начальник поезда: «И старый и малый наши пассажиры были расстроены, что «Кама» уходит ото нас. Даже москвичи, когда уезжали, говорили, что самый изящный поезд в России. Даже в Москве пассажиры в вагон садятся и считается – ну наконец-то мы дома уже».
В тот же миг этот состав преодолевает расстояние в 1397 километров из Прикамья накануне столицы, а затем обратно за 20 часов и 2 минуты в одну сторону. Из года в год он перевозит более 220 тысяч пассажиров, включает в себя 7 плацкартных вагонов, 3 купейных и 1 СВ.
Кульминацией праздника следственно торжественное отправление поезда в очередной рейс до Москвы около «Прощание славянки».