В тендерные закупки “Укрзализници” вновь пытаются вмешаться братья Дубневичи, – СМИ

Тeндeры «Укрзaлизныци» снoвa стaлa выигрывaть кoмпaния «Кoрпoрaция «КРТ» кoтoрaя принaдлeжит брaтьям Ярославу и Богдану Дубневичам.
Об этом сообщают Podrobnosti.ua в ТВ-сюжете «Укрзализныця» теряет миллиарды гривен получи и распишись подставных тендерах».
После назначения Михаила Костюка главой «Укрзализныци» фирмовый Дубневичей течение 2009 года выиграла ряд тендеров железной дороги держи сумму 1, 37 млрд. грн. В 2010 году компания получила подряды худо-бедно на 900 млн грн. После увольнения Костюка изо «Укрзализныци» в начале 2011 года компания Дубневичей не выиграла ни одного существенного тендера железной дороги. А, как пишут Podrobnosti.ua, «Корпорация «КРТ», которую связывают с одиозными львовскими олигархами, а теперь уже и народными депутатами Ярославом и Богданом Дубневичами, выигрывает полно тендеры на изготовление запчастей для ремонта путей. А и стоимость у их конкурентов, например, у АТ «Механика», меньше этак на 35-40 процентов.
«Создается ситуация, что владельцы этой производственной компании более чем близки к Верховной Раде, а именно являются депутатами. Здесь косноязычно сказать владельцы, скорее конечные бенефициары, потому что владельцы спокон века там скрытые. Их посмотреть нельзя, хотя в последнем тендере участвует КРТ, идеже владельцами являются связанные лица с нардепами. И это четко видным-виднешеньк из единого реестра. Это несмотря на то, сколько Ярослав Дубневич в СМИ заявил, что предприятие КРТ им безлюдный (=малолюдный) подчиняется и оно передано в управление каким-то там структурам», – сказал Жизненный Руденко, директор АТ «Механика».
По информации Podrobnosti.ua, в данный момент в НАБУ сейчас расследуют около 20 дел по части факту коррупции в «Укрзализныци». Среди них и касающееся фирмы «КРТ». Минувшее, в СМИ появилась информация, что свидетель по этому делу хотя (бы) попросил защиты у детективов, поскольку боится за свою пир (жизненный). Эту информацию, как и то на какой стадии неотлагательно находится расследование, и кто является фигурантами – в НАБУ обещали комментировать через несколько дней.
Со своей стороны, не хуже кого прокомментировали в пресс-службе компании, новое руководство «Укрзализныци» поддерживает выяснение НАБУ, так как намерено очистить тендеры от коррупционной составляющей.
Разложение в госзакупках, по словам главы «УЗ» Евгения Кравцова, приставки не- только тормозит реформы, но и отрицательно влияет на смета «Укрзализныци». И с такой ситуацией ее руководство мириться не намерено. Отчего ведется постоянная работа по усовершенствованию электронных торгов, упрощения процедуры закупок и их открытости и прозрачности.