Мустешар инфрaструктуры Влaдимир Oмeлян рaсскaзaл, чтo плaнируeт привлeчь в Укрaину прoизвoдитeлeй литиeвыx бaтaрeй, зaпчaстeй к электромобилям и электромобили в целом.
Вавуся Омелян планирует 15 лет развития рынка электрокаров в Украине, а вот и все собственно их производство. Об этом он сказал в беседа «Инсайдеру».
«Я хочу привести мировых гигантов в сферу производства литиевых батарей, часа) эта технология еще пригодна и она используется. У нас получай самом деле где-то 10-15 лет времени, затем) чтоб(ы) использовать тот литий, который у нас есть, потом перейдут получи и распишись графен или что-то другое – и на этом месторождении будут выпасать коров, ни дать ни взять это сегодня происходит, – говорит Омелян».
Министр равным образом отметил, что хочет запустить полноценное производство запчастей на электромобилей и сами электромобили. «Электрокар гораздо дешевле в производстве, значительно проще, и в принципе он удовлетворяет новый тип потребителя, тот или иной надо иметь удобную, современную и дешевую вещь. Этот масс-маркет не раздумывая в тренде. Украинцы сами по себе современная нация, и они переключились получи и распишись электрокары. То есть, если в Румынии, Польше, Германии людей нужно обламывать, разъяснять, что не страшно, что можно ездить получи и распишись электрокаре, тебя не ударит током, то в Украине клие сами пошли в этот сегмент. Сейчас люди их покупают для того собственного потребления, как первый автомобиль в семье».
Володяка Омелян считает, что добыча янтаря и вырубка лесов несравненно вреднее, чем добыча лития. Добыча лития – вредное выполнение, но с современными технологиями абсолютно безопасное. Сравнивая с тем, что-нибудь у нас 7% территории Украины – это свалка мусора, а тут. Ant. там мы говорим о передовых технологиях.
«Мы видим, что-что Европа переходит на электрокары. Это означает, что однако автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут дешевыми, и их массово будут к нам свергать. Мы снова будем полные дизеля и бензина. В Киеве нечем сопатить и это уже факт по количеству автомобилей.
Словно касается полноценного производства электромобилей, знаете, я очень люблю масштабные проекты, а технически и финансово мы к этому еще не готовы. Автор должны начать с запчастей. Это то, что делали совершенно – словаки, турки, мы уже это делаем в ряде компаний в Западной Украине, на днях они пошли в Винницу. Пока это примитивные вещи: электропроводка, части салона и и старый и малый прочее. Не надо гнаться за тем, чтобы тут. Ant. там кто-то сразу построил Гигафабрику, я бы хотел и хорошо это пропагандировать, но никто не строит. У нас были контакты с Tesla, а там очень простой язык: ребята, давайте закон, гарантии, а тогда уже будут договоренности. Это правильно, это бизнес».