Нaциoнaльнaя кoмиссия, oсущeствляющaя гoсудaрствeннoe рeгулирoвaниe в сфeрax энeргeтики и кoммунaльныx услуг (НКРЭКУ) плaнируeт продать подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, который приведет к удару по украинской промышленности
Об этом написал получи и распишись своей странице в Facebook лава Федерации металлургов Украины Сергун Беленький.
«Если раньше бизнес оплачивал за невыдуманный объем прокачки природного газа, то сейчас хотят извлекать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления следовать прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат получи и распишись транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности получи мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 годы плата за точку входа в ГТС Украины (12,47$/тыс.шестисторонник.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах», – написал сюрвейтор.
По словам Беленького, процессы роста тарифов в Украине происходят непрерывно и при этом кулуарно, под видом проевропейских инициатив.
Перед видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в первоочередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, прибыльность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. С начала повышение тарифов проталкивается кулуарно!», – пишет глава федерации.
Консультант приводит в качестве примера вопрос повышения тарифов на обслуживание государственного монополиста «Укразлизныця».
«Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов Укрзализныци, сам черт по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует. Напомню, почто диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы в свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе (до и не получили, а в то же время есть информация, отчего УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ужели не хотят гастролеры из “международного правления” УЗ признать, по какой причине не время сейчас для повышения тарифов. И такая их местонахождение понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства», – резюмирует Беленький.