В фeврaлe 1949 гoдa вo врeмя 21 цeрeмoнии Aкaдeмии кинoискусств нa сцeну пoднялaсь Элизaбeт Тeйлoр, чтoбы впeрвыe в истории Оскара огласить номинацию «Лучший костюм». Тогда еще даже разделяли победителей в черновато-белом и цветном кино. Заветную статуэтку получили Варвара Каринская и Дороти Джекинз вслед цветную ленту «Жанна д’Арк» с Ингрид Бергман.
Невероятное слава для украинки, которая всего 10 лет назад ступила получай американский континент. Впрочем, больше всего Штаты запомнят Каринскую в духе основательницу и главного дизайнера костюмерной мастерской для труппы New York city ballet.
В тканях симпатия хорошо разбиралась еще с детства, ее отец был харьковским текстильным магнатом, к тому же того увлекалась девушка еще и вышивкой. Полагаться лишь бери семейное состояние Варвара не хотела, поэтому в Харьковском университете получила дипломная работа юриста. В непростые времена революций и постоянной смены власти в начале 1920 годов, ей посчастливилось начать собственное дело.
Сначала это были салоны, куда-нибудь интеллигенция в 5 часов приходила пить чай и вести светские беседы, а впо открыла модельное ателье по пошиву платьев и шляпок, а вдобавок школу вышивки для детей. Последняя и поможет ей выехать. Под предлогом ученической выставки за рубежом, Каринская подаст документы нате визу. Тем временем разошьет детские работы драгоценными камнями со своего наследства, а в книги своей дочери спрячет презренный металл и навсегда покинет Российскую империю.
Харьковский дизайнер, которая привыкла навещать в богемных обществах, быстро стала своей в Париже. Ей заказывают забацать костюмы для труппы Ballet Russe de Monte Carlo. Между тем эскизы рисовали другие дизайнеры, а задачей Варвары была их трактование – подобрать ткани, проверить качество материалов и продумать выкройки. Будь здоров быстро ее имя становится известным в балетных кругах Европы.
Ballet Russe de Monte Carlo
В 1939 году, спасаясь ото Второй мировой войны, Каринская переезжает в США, где становится несменным дизайнером у балетмейстра Джорджа Баланчина. «В литературе (у)потреблять Шекспир, а в костюмах – Каринская», утверждал он, подытоживая более нежели три десятилетия их сотрудничества.
В Нью-Йорке возлюбленная станет революционеркой в пошиве балетных пачек. Раньше в эти юбки вшивали проволочной каркас, чтобы поддерживать угол в 90 градусов. Это беда мешало танцорам. Если слишком близко подойти к партнеру, фижмы задиралась, и даже могла набить синяк. Каринская полностью отказалась через металла, вместо этого сшила сразу 10-12 слоев шифона, что-то около чтобы верхние были короче нижних. Такой дизайн без- только создавал образ легкости, а заодно в нем было комфортнее т. Временами с внутренней стороны юбки она могла вышить крестоцвет – кроме танцовщицы его никто не видел, но конструктор знала, что это поднимет ей настроение.
Джордж Баланчин
Харьковчанка в кайф знала, как каждая ткань и каждый цвет отражают божий свет софитов. Накладывая слои тюля, подбирала разные цвета, с тем достичь большей объемности и искусно вплетала в дизайн вышитые круги. Критик газеты The New York Times лаконично назвал ее костюмы «визуальной музыкой».
В общем харьковчанка создала наряды к 75 балетам Баланчина. Одной с самых знаковых его работ стали костюмы для «Венского вальса», которые энергичная харьковчанка сшила в 91 година.