Нeдeлю нaзaд нaши нaрoдныe избрaнники, прeдусмoтритeльнo внeся измeнeния в кaлeндaрный грaфик рaбoты, спeшнo oтпрaвились нa длитeльныe нoвoгoдниe кaникулы.
В сeссиoннoм зaлe пaрлaмeнтaрии пoявятся к 17 янвaря. Пoд зaнaвeс гoдa, кaк вoдится, принятo aнaлизирoвaть, чтo сдeлaнo, a чтo тaк и oстaлoсь пунктикoм в плaнe нeрeaлизoвaнныx зaмыслoв. Так, вспомним, каким в уходящем году был КПД наших законодателей и нежели в 2016-м отличилась Верховная Рада?
В начале немного показательной статистики. Вопреки на то, что нардепам удалось принять ряд важных законов (о них только позже), в отчете гражданской сети «ОПОРА» отмечается, что компонента производительности работы ВРУ (речь идет о соотношении количества зарегистрированных законопроектов к количеству принятых) составляет всего делов 11%. Эксперты отдельно акцентируют внимание на огромном влиянии, которое имеет директор Петр Порошенко на деятельность депутатского корпуса. К примеру, 81% законопроектов, инициированных гарантом Конституции, стали законами. Отчего же касается проектов законов, авторами которых являются нардепы, так только 7% из них вступили в законную силу. Оставляет стремиться лучшего и уровень доверия граждан к единому законодательному органу государства. Разве что в прошлом году парламенту доверяли (данные Центра Разумкова) 15% наших соотечественников, ведь в текущем – 13,1%.
Е-ДЕКЛАРИРОВАНИЕ – ЕСТЬ!
Е-декларации всколыхнули Украину / Позитив Цензор
Одним из ключевых достижений парламентариев, помимо всякого сомнения, является утверждение законодательного пакета об открытости деклараций чиновников. Не подлежит сомн «заводы-пароходы», владельцами которых являются слуги народа, нынешний самый народ шокировали, но рядовые украинцы по крайней мере узнали, кто именно есть кто в здании под стеклянным куполом на Грушевского, в правительстве и других госучреждениях. Продолжением этой декларативной волны нужно стать исследование этих деклараций специальными антикоррупционными структурами и проявление хронических взяточников, которые, проработав всю жизнь на государственных должностях, каким-в таком случае чудом умудрились заработать многомиллионное состояние, многочисленные квартиры и механизмы. Но это – вопрос времени и политической воли.
Стоит только заметить, что закон о так называемом е-декларировании принимался со страшным скрипом. Депутаты сколько раз пытались если не сорвать голосование за этот наряд, то хотя бы внести правки, которые полностью нивелировали бы нормы законопроекта. Вместе с тем под неустанным прессингом со стороны журналистов парламентариям тутти-таки пришлось принять законопроект.
«СЛЕПОЙ» БЮДЖЕТ
Смета-2017 / Фото из открытых источников
Осенью депутаты приняли при 20-ти законопроектов, на принятии которых настаивал Межнациональный валютный фонд (МВФ) для выделения очередного транша в $17 млрд.
Обаче ключевым голосованием образца 2016-го является принятие бюджета-2017. В 4:53 утра 21 декабря свое «пусть будет так» финансовой библии страны сказали 274 парламентария. Не голосовали по (по грибы) бюджет в полном составе «Оппозиционный блок» и «Батькивщина». Представители сих фракций в один голос критикуют смету, заявляя об остаточном принципе финансирования среда медицины и недостаточном повышении пенсий.
С учетом того факта, чего ключевым источником доходов бюджета на следующий год является обострение акцизных сборов, эксперты прогнозируют инфляцию на уровне 15%, а опять же рост цен на спиртные, табачные изделия и горючее, потому что именно на эти виды товаров существенно повысится акцизная пошлина. Прогнозируемый результат – только номинальное выполнение норм, заложенных в смета.
Повысив минимальную зарплату до отметки 3200 грн, чиновники заложили в смета минимальный прожиточный уровень в размере 1600 грн. Не нужно жить(-быть большим специалистом, чтобы понимать, что прожить на такую сумму заранее невозможно. Тем не менее, себя любимых высшие должностные лица традиционно мало-: неграмотный обделили. Так в 2017-м содержание Кабмина обойдется в 746,7 млн грн. Исполнение) сравнения: в текущем году сумма на аналогичные расходы правительства составляла 322,4 млн грн. Получи и распишись 63% (а конкретно – почти на 300 млн) возрастут протори на содержание президентской администрации и на 20% (в общем – 185 млн грн) – депутатского корпуса ВРУ.
Нелишне заметить, что на момент голосования за главный денежный документ страны подавляющее большинство парламентариев и в глаза не видели окончательного его проекта, голосуя ощупью. Важность принятия бюджета до календарного старта нового годы подчеркивало присутствие в парламенте первых лиц – президента и премьера. Компанию им тоже почему-то решил составить и бывший глава Кабмина Арсюша Яценюк.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ «ПІД ШУМОК»
Спеша получи и распишись новогодние и рождественские каникулы, парламентарии в бюджетную ночь приняли до этого времени ряд важных законопроектов. Так, нардепы приняли закон о Высшем совете правосудия (ВСП), тот или другой фактически заменит собой Высший совет юстиции (ВСЮ). Новосозданная схема будет, например, вносить представления о назначении судей на должности, брать решения об их увольнении, задержании и т.д.
Путем внесения поправок в Конституцию парламентарии лишили прокуратуру функции общего надзора, оставив ради ней лишь право поддержания государственного обвинения в судах. Заметим, а для того, чтобы внести поправки в Основной закон, приходится по меньшей мере 300 голосов, поэтому можно удостоверить, что данное голосование консолидировало Раду.
Также в Украине по малом времени будет создано экспортно-кредитное агентство, в рамках работы которого планируется отработать спецмеханизмы обеспечения государственной поддержки экспортеров, страхования рисков проведения операций, удешевления экспортных кредитов из-за счет ресурсов госбанков. Это позволит в ближайшие годы усилить объемы отечественного экспорта. По крайней мере так считают авторы законопроекта.
В довершение всего того, слуги народа сказали «да» запуску единого реестра НДС. Приблизительно, со вступлением закона в силу заявления на бюджетное удовлетворение налога будут вестись публично, что позволит возмещать НДС автоматом. Ну, и наконец, нардепы поддержали проект закона об отмене двухпроцентного пенсионного сбора возле покупке валюты. Ожидается, что благодаря этому закону валютные «качели», после непрерывными колебаниями которых длительное время наблюдали украинцы, приостановят свое продвижение.
НЕ ТО И НЕ ТАК
Юрий Луценко
Да несмотря на то, что депутатам удалось принять (порой по собственной инициативе, когда – из-за давления украинцев и европейских партнеров) вагон важных законов, ко многим серьезным документам у наших законодателей си и не дошли руки. В этом контексте стоит упомянуть запрос переформатирования Центризбиркома, полномочия 12-ти из 15-ти членов которого закончились пока еще в 2014 году. Завис в воздухе и вопрос изменения избирательного законодательства, не без того представители разных фракций обещали ввести пропорциональную систему с открытыми списками за исключением. Ant. с мажоритарки. Также положен под сукно вопрос снятия депутатской неприкосновенности, пенсионной реформы. Отложили в многолетний ящик парламентарии и законодательное урегулирование рынка земли – принято заключение о продлении моратория на продажу, что фактически означает «заморозка. Ant. ускорение» проблемы.
Наряду с нужными стране законами, а также (сознательным другими словами нет – вопрос риторический) непринятием таких, депутаты приняли линия сомнительных документов. Здесь в качестве примера можно привести осуществление законопроекта о том, что генеральный прокурор не обязательно потребно иметь высшее юридическое образование. Это решение вызвало ураган критики. Оппоненты действующей власти не безосновательно утверждали, зачем это решение принималось специально «под» президентского кума Юрия Луценко, какой сейчас и возглавляет ГПУ.
«ПАЦИЕНТ ЖИВ ИЛИ МЕРТВ?»
Арся Яценюк и Арсен Аваков
2016-й стал годом громких отставок. На поверку властные ряды покинули все реформаторы неукраинского происхождения: майордом экономики Айварас Абромавичус, губернатор Одесской области Михеил Саакашвили, патрон Нацполиции Хатия Деканоидзе, другие чиновники несколько меньшего «калибра» и политического веса. Однако они прямо или завуалировано заявили о коррупции в окружении президента, «крестным отцом» которой является нардеп через БПП Игорь Кононенко. А вот министр внутренних дел Арсен Аваков, о целесообразности отставки которого ходят слухи как вслух (оппоненты, журналисты и эксперты), так и шепотом (соратники) кидать свой кабинет не собирается. И стоит заметить, что первостепенный милиционер страны сейчас является главным козырем Яценюка, которому с рейтингами его «Народного Фронта» досрочные избрание в ВР нужны как мертвому припарка. А именно Аваков является узловой персоной в Кабмине, на неприкосновенности которой истерически (именно неизвестно зачем говорят наши источники) настаивал Арсений Петрович перед тем, т. е. объявить о своей отставке. Иначе говоря – «уйдут» главу МВД, посыплется до потери памяти коалиция, которая и без того дышит на ладан.
Сильнее того: сегодня, под занавес 2016-го, целесообразно считать вопрос ребром – а есть ли в Украине де-юре правящее превалирующая в Верховной Раде? Однозначно – нет. В противном случае, больше нежели за полгода «фронтовой» спикер Парубий продемонстрировал бы журналистам новое пул большинства ВР, после выхода из ее рядов «Самопомочи», «Батькивщины» и Радикальной партии Олега Ляшко.
(нечего, чтобы не идти на досрочные выборы власть полно и дальше делать вид, что коалиция живет и процветает. Только и слепому очевидно, что без привлечения голосов сомнительных, с точки зрения персоналий, групп «Требование народа», «Возрождение» и фракции «Оппозиционного блока», коалиция – сие фантом. Или, если угодно, организм, находящийся на искусственном дыхании. И невыгодный стоит ходить к гадалке, чтобы понимать: сегодня – завтра кто именно-то все же вытащит шнур из розетки. В лучшем случае. Же об этом – после праздников.