Кoнцeнтрирoвaнный рaзгoвoр с укрaинскoй aктрисoй o отношения тeaтрa с гoсудaрствoм и нeкoтoрыx oсoбeннoстяx укрaинцeв. В интeрвью сaйту «24» Ирмa Витoвскaя рaсскaзaлa o тoм, пoчeму тeaтр бeз пoлитики нeвoзмoжeн, oб oбрaзe укрaинцeв нa укрaинскиx а телеэкранах, монополию на столицу и математику успеха.
Ваш брат писали, что не будете участвовать в русскоязычных проектах, вопреки на то, что телевидения Вам не хватает …
Вас хватает русскоязычного продукта? Он вообще есть? Е. Но черкас там какой? Идиот. Вот у меня вопрос: люди, которые формируют, пишут река воплощают такой продукт – насколько они продвинутые в украинском сегодняшнем контенте? Читают они современную литературу украинскую, вообще говоря они смотрят, как развивается современное визуальное искусство украинское? Такое отклик, что украинцам дальше продолжает навязываться стереотип какой-в таком случае неполноценности и трагичности, какой-то жертвенности, где украиноязычные герои – какие-так глупые, примитизованные.
Для меня вопрос присутствия русского языка в жизни безбожно долгое. Я закончила русскоязычную школу. Какое-то время была безгранично русскоязычно продвинутая. Знаю, как это делалось в школе. Сие – очень тонкие вещи, очень такие иезуитские, когда для каком-то этапе начинаешь стыдиться украинского языка. Невыгодный то, что откровенно говорили, что украинский язык без- такой. Это подчеркивалось в каких-то оценках, безделушками насаждалось, какие-в таком случае определенные произведения литературы были, где все время несчастные сельчане, какие-то Екатерины. Понимаете, мы все время страдали. Пишущий эти строки разве читали об Анне Ярославне, знали, как сложилась ее рок во Франции и чего она достигла? Знали о Эдигне, ее дочери? Наша сестра не знали о наших сильных женщин, о наших победах. Нам кто (всё диктовались поражения, били нас то одни, то остальные. О победах нам не рассказывали. Литература умеренно выбиралась та, идеже больше страданий. И, где были победы … Мы почему, к Лепкому имели доступ в советские времена? Никогда. Мы о польско-литовском периоде синь порох не знали? Никогда. О Конотопской битве? Никогда. У нас тетя или Екатерина, или Роксолана с не совсем достойным методом продвижения. Сие такая очень просчитанная штука.
В контексте украинских женских образов с которой роли Вы бы точно не отказались?
Видишь сейчас мне очень понравилась история, о которой украинцы приблизительно не знают. Мы в рамках французских чтений с Федором Баландиным сделали презентацию «Эдигны» – доня Анны Ярославны, которая сбежала из дома, в лесах Германии дайка в дупле и стала их святой. У нас эта тема не касаясь частностей не раскрыта. Мы представили этот образ. Думаю, точно у нас таких образов можно найти очень много, начиная через Руси до сих пор. Мне бы хотелось незамедлительно поднимать самооценку украинских женщин, если мы говорим о женских образах. Украинская барышня не была только несчастной покрыткой, она не была всего лишь трагическим персонажем.
Какой она была?
Порядочно феминистская уже давно в определенных вещах. Какой-то гинекократия прослеживается. Не было никогда у нас такого домостроя. Чему нечего удивляться подчеркивать, что отличает нас, размывать этот миф «русского решетка», отделить Украину надо во всем. Правдиво. То, зачем очень долго скрывалось, нужно открывать и извлекать на подсолнечная божий.
Хотелось бы других героинь. Очень в навал тем есть для телевизионного формата, для мелодрам, с целью детективов. У Милы Иванцовой или Роздобудько очень много материала во (избежание мини-сериалов, которые можно воплощать.
А почему приставки не- делают? Не хотят? Некому? Что-то где-так не сходится?
И сходится … У меня такое мнение, что у нас просто мало читают, мало ищут. Любое время мы все пытаемся скопировать или хорошие удачи российского сериального рынка, либо американского. Но почему бы не реализовать свое как будто-то, что уже есть написано?
То снедать, просто нужно поднимать общий уровень развития культуры?
Понятно! Нужно экранизировать свою литературу. Почему «Солодка Даруся» Речь Посполитая больше воплощает? Почему сделать этот фильм – это безлюдный (=малолюдный) амбиции нашего государства? Это фильм на уровне Поланского «Фортепьянист» – трагедия человека во времени.
Я написала этот уразу о продвижении квот, потому что не будет ничего сниматься, (сих не будет это как-то законодательно описано. Отнюдь не будем наполняться рынок. Российские сериалы снимают в Украине. Сериалы бери два рынка (украинский и российский – «24») снимают все одинаково, чтобы потом их продать. Война и мы с Россией никак не торгуем? А это как называется?
Я так же работала с российскими производителями. Только эта война поставила на этом точку. После того, что-нибудь произошло в Иловайске, я окончательно приняла для себя решение. Ведь есть, война отдаляет, украинцы начинают все больше погружаться в то, что они – украинцы. Этот вопрос языка, самоидентификации, всего ((и) делов. Я не против русскоязычных украинцев, которые больше по привычке всегда еще говорят на русском. Многие патриоты. Главное – какими будут их малышня. Давайте думать стратегически.
Вам ближе кино иначе театр?
Нельзя сравнивать. Это совершенно разные движимое имущество. Это совсем другой способ существования. В кадре способ существования буквальный иной, чем на сцене. Так же нельзя сверять большую сцену и камерную.
Мне нравится и там, и позже, и там. Просто это – разное. Вот вы ходите в убор – вы чувствуете себя так, ходите в джинсах – по-другому, однако любите и то, и то и в каждом существуете органично.
Ваш брат также предлагали идею возрождения «Леси + Ромы» …
Я далеко не хотела восстановить «Лесю + Рому». Я накинула варианты. Это был метафора успешного продукта. Четыре года сериал был в производстве. Украиноязычный микроформат. Тогда – первый. Четыре года мы работали и было весть много продукт-плейсмента у нас в кадре. Это означает, чего рекламодатели плодотворно заходили. Успех был невероятный. Это было экономично каналу, если мы покупали сезон за сезоном. Думаю, тут. Ant. там вопрос в качестве команды воплощения.
Вам бы желательно вернуться к образу Леси?
Честно говоря, нет. Сие просто была идея – Леся и Рома через 20 планирование. Думаю, снова был бы тот же успех. Чтобы, Лесю и Рому продолжать уже нельзя. Если ввести новых субъектов, противоречие из-за детей – то да, это бесконечный сведения для работы.