8 нoября в Пeрми, кaк и пo всeй Рoссии, вступaют в силу нeдaвниe прaвитeльствeнныe пoпрaвки в прaвилa движeния пo кoльцeвым пeрeкрeсткaм. В данный момент будет единый стандарт – кто едет по кругу, оный и главный. Но как всегда есть нюансы. Какие сюрпризы с утра ждут пермских водителей?
Костюра Лиховских, заместитель начальника ОУ «Пермская автошкола ДОСААФ России», руководитель совета Ассоциации автошкол Пермского края: «Все те, который двигается по кольцу, имеют преимущество».
У учеников Константина Лиховских лупить, кому нажать педаль тормоза, если те что-так перепутают. Между тем, большинству водителей придётся ориентироваться нате месте — изменилась ли схема движения.
Константин Лиховских, проректор начальника ОУ «Пермская автошкола ДОСААФ России», спикер совета Ассоциации автошкол Пермского края: «Обстановка усложнится, знать, вырастет и количество ДТП. А так, подъезжая, сбавляйте скорость».
В Перми изменения коснутся трех развязок: площади Карла Маркса, площади Восстания, а равным образом пересечения улиц Первомайской и Веденеева. Знаки «Круговое скольжение» здесь с 8 ноября будут иметь только одно сила — в круге движение главное. В ГИБДД рассчитывают на снижение количества аварий, в томик числе и за счёт психологического восприятия.
Дамир Гилязетдинов, председатель отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД УМВД РФ по части г. Перми: «Водитель, подъезжая к данному перекрестку, уже притормаживает, понимает, чисто по круговому движению может двигаться автомобиль. Когда возлюбленный заезжает, автоматически, при повороте налево уступает дорогу пешеходам».
Круговое скольжение на площади Восстания будет как минимум необычным — выезды на этом месте ограничены светофорами. Как это скажется на пропускной пар, пока неясно, но в дирекции дорожного движения готовы отвечать на возможные заторы.
Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дэз дорожного движения»: «Кольца не любят сосуществования со светофорами, только это неизбежно, иначе будет небезопасно для пешеходов. Этак и здесь — на площади Восстания, но будем смотреть, наравне меняется ситуация, и регулировать режим работы светофорного объекта».
Числом-прежнему всё останется у Центрального рынка и на площади Гайдара. Значок «Круговое движение» на этих развязках поуже заменили знаками приоритета. Как говорят эксперты, «кольца» тогда запроектированы не так, как того требует современная транспортная тенёта. Здесь нет возможности для манёвра. В час пик автобусы, которые едут со стороны Перми-2, в раунд не попадут. По мнению специалистов, причина в том, яко точка примыкания этой улицы совпадает с точкой съезда получи и распишись улицу Локомотивную, а должно быть хоть какое-то на ружейный.
Совет и новичкам, и опытным водителям — перед выходом из в родных местах мысленно пройти свой маршрут, отмечая самые сложные точки. А прямо на круге следить не только за своими манёврами, так и движениями соседей по полосе. Ведь не все могут существовать готовы к изменениям.