Рeпутaция нaдeжнoгo нeмeцкoгo aвтoмoбиля, зaкрeпилaсь зa брeндoм Volkswagen в тoм числe и блaгoдaря мoдeли Passat B5. Нo вeдь нaдeжный — нe знaчит вeчный. Мнoгиe изо ввeзeнныx в Укрaину B5 ужe вырaбoтaли свoй ресурс или находятся сверху грани.
Volkswagen Passat B5 выпускался с 1997 по 2005 година. Модель была успешной и долго продержалась на конвейере, пережив всего лишь один рестайлинг в 2000 году. Сейчас это – один с самых популярных в Украине автомобилей на еврорегистрации.
Очки, решетка радиатора и повторители поворотов на зеркалах – главнее внешние заслуги рестайлинговой версии
Наибольшей популярностью пользуются версии с дизельным двигателем объемом 1.9 л. Их ценность колеблется от 1 500 до 3 500 долларов. За такие но автомобили на украинской регистрации просят 5 000 — 8 000 долларов.
Volkswagen Passat B5 – Вотан из создателей легендарной надежности марки
Кузов Volkswagen Passat B5. Одним с весомых плюсов Фольксвагена Пассат Б5 является стойкий к коррозии комби. Невзирая на почетный возраст некоторых экземпляров, ржавчину не запрещается найти лишь у сильно запущенных автомобилей и машин, некачественно восстановленных дальше ДТП. Но стоит учесть, что первым Passat B5 в прошлом году исполнись 20 парение. Соответственно, вероятность их участия в авариях очень высока.
Дизельные двигатели обладают отличными потребительскими качествами – они тяговиты экономичны и будет долговечны
Двигатель Volkswagen Passat B5. Моторная гамма Passat B5 немерено обширна, но наибольшей популярностью в Европе, а теперь соответственно и в Украине, пользуются двум версии с дизельными моторами, объемом 1.9 л. В целом оба двигателя довольно надежны. После 200 – 250 тысяч километров пробега дают отверстие переданий сальник коленвала и сальник распредвала. Менять их не в комплекте с ремнем ГРМ. Цена такой операции вместе с запчастями — 250 – 300 долларов. Ценник обусловлена тем, что для доступа к приводу ГРМ нужно демонтировать “морду” — жопа и все радиаторы.
Для замены ремня ГРМ нужно демонтировать амортизатор, фары и рвсе радиаторы
Принципиальная разница между двумя дизельными моторами 1.9 л. заключалась в топливной системе. Водан из них оборудован насос-форсунками и он очень требователен к качеству топлива. Соло-гитара сомнительного происхождения может достаточно быстро вывести из строя детали топливной аппаратуры. Такса одной новой неоригинальной насос-форсунки – 800 – 1000 долларов, а их возьми двигателе четыре штуки.
Насос-форсунка – достаточно трудный и дорогой узел
Мотор со стандартной топливной системой не в такой степени требователен к качеству топлива и более привлекателен в плане содержания. Выгода ТНВД, как и у большинства автомобилей, достигает полумиллиона километров, его воссоздание стоит 600-800 долларов. Ресурс турбины – 150-250 тысяч километров. Другой неоригинальный турбонагнетатель производства компании Garrett обойдется долларов в 600-700. Реставрирование c заменой картриджа обойдется дешевле – 300-400 долларов, а вот становить турбину с разборки нежелательно – скорее всего, ее ресурс поуже выработан.
Реставрация обычного ТНВД потребуется после 300-500 тыс км.
Коробок передач Volkswagen Passat B5. Механические коробки передач надежны, долговечны и действительно никогда не доставляют проблем. Ресурс сцепления – 100 – 150 тыс км. прификс комплекта сцепления с заменой – около 100 – 150 долларов.
Периодически, если вовремя не заметить порванный пыльник, выходят изо строя ШРУСы стоимостю 30-60 долларов. Двухмассовый маховик служит 200-250 тысяч километров и овчинка выделки стоит 700 – 900 долларов.
Ресурс демпферного маховика — 200-250 тыс км. Ценник: 700-900 долларов
Старые 4-диапазонные автоматы тоже славятся долговечностью, а чисто их более продвинутые 5-диапазонные братья уже любят покапризничать. Резкие старты, пропущенное сервисное прислуживание или длительная пробуксовка очень быстро выводят их изо строя. Кроме того, некоторые датчики АКП находятся наружно. Их проводка и разъемы склонны к окислению, что тоже приводит к неисправностям 5-диапазонной АКП.
Пятидиапазонные автоматы в (высшей степени требовательны в плане обслуживания.
Подвеска Фольксваген Пассат Б5. Прихожая подвеска у Volkswagen Passat B5 довольно сложная – четырехрычажная. Менять выходящие изо строя рычаги бессмысленно, гораздо проще каждые 50 — 80 тысяч означать новый комплект из четырех рычагов, пары рулевых наконечников и тяг стабилизатора. Залом такой операции вместе с запчастями — 200 – 350 долларов. Пружины и амортизаторы служат ровно по 200 – 300 тысяч Замена всех четырех пружин и амортизаторов для неоригинальные обойдется в 300 – 400 долларов.
Переднюю подвеску выгодно отличается менять комплектом
Электрика Volkswagen Passat B5. Настоящий босяк Фольксвагена Пассат Б5 – электрика и электроника. Многие блоки управления находятся подо полом, в ногах водителя и переднего пассажира. Со временем их непроницаемость нарушается и влага, попадающая в проводку и на микросхемы, приводит их в непригодность. Устранение подобных неисправностей требует от исполнителя высокой квалификации, занимает в избытке времени и средств.
В целом Volkswagen Passat B5 прекрасно отображает фрицевский подход к автомобилестроению. Этот автомобиль не доставляет серьезных хлопот присутствие пробеге до 250-300 тыс. км. Но после преимущества этих показателей начинает требовать серьезных финансовых вливаний, аюшки? делает его эксплуатацию достаточно дорогой и не всегда оправданной. Прагматичные европейцы в этой ситуации принимают верное проблемы) – избавляются от автомобиля. Естественно, то от чего успешно избавились в Европе привозят к нам… “на бляхах”.