Нa Зaкaрпaтьe вoзрoждaют истoричeскую Бoржaвскую узкoкoлeйку. Прoтяжeннoсть маршрута – почти что 100 километров. А таскать вагоны будет немецкий ретро-кукушка.
Ретро-паровоз ГР-280 со звездой спереду прибыл в Закарпатье с Гайворона, что на Кировоградщине. Не своим ходом. Его везли получи и распишись платформе. А уже здесь встал на свои «узкоколейки».
ГР-280 изготовили в Германии. С 1950 лета он курсирует украинскими магистралями. Поэтому чистокровного железного немца в Закарпатье приехал врубать земляк и по совместительству советник украинского министра инфраструктуры Себастиан Тролле.
В этом году сие пилотный проект. В зависимости от того, вызовет ли возлюбленный интерес, мы можем запустить еще один в следующем году, — прокомментировал Тролле.
Тевтонский паровоз с советской звездой будет тянуть Боржавской узкоколейкой три пассажирских вагона и Водан грузовой для велосипедов. Протяженность маршрута 97 километров, которые будут тпростираться ремя районами — Береговским, Виноградовским и Иршавским.
Оп доступной для туристов станет половина маршрута, через двум-три недели — все направление.
Боржавскую узкоколейку построили и запустили паки (и паки) во времена Австро-Венгрии. С 1908 года она использовалась для того перевозки людей и материалов. Такое название получила из-по (по грибы) того, что была построена вдоль реки Боржава. Об эту пору же надеются, что ретро-поезд станет еще одной туристической изюминкой Закарпатья.
Первые пассажиры поедут узкоколейкой в следующей неделе. Местные в ожидании, ведь историческая ветка железной дороги проходит всеми центральными селами, следовательно это прекрасная альтернатива автобусам. Вполне вероятно, что в следующем году закарпатский ретро-трамвай получит и ретро-вагоны. Переговоры по этому поводу ведут со швейцарцами.