Пaрк культуры и oтдыxa. Кaкиe жe приятныe вoспoминaния связaны с сим нaзвaниeм. Лeгкий вeтeрoк в лицo нa цeпнoй кaрусeли, приятнoe oщущeниe невесомости для американских горках, родной город как на ладони с чертового железка. И обязательно сахарная вата по всему лицу.
Предлог «карусель» непременно ассоциируется с развлечениями и детскими улыбками. Но само заглавие уходит корнями в XII век. Тогда было не особо после развлечений. Слово карусель буквально означает «небольшая война», так есть особый вид тренировки, в частности, рыцарей-крестоносцев, которые готовились к походу. Всадники всерьёз крутились по кругу, пытаясь выбить друг друга с седла.
Слово «аттракцион» в те времена тоже имело жестокий оттенок. Тогда так называли любое событие, которое привлекало толпы людей. А именно, смертную казнь. Сомнительные конечно развлечения, но и поныне особо экстремальные аттракционы собирают сотни зрителей. Например, деревянные американские горки в датском «Дю-э-Гавс-Баккен» – первом в мире парке аттракционов, основанном 1583 году.
Непохожие методы скольжения и спусков по определенной траектории – это и жрать один из первых аттракционов. Так развлекались вельможи в своих парках, подгоняя барельеф под развлечения. Сначала ездили на санках, а затем сверху вагонетках. Механическая катальная гора – изобретение россиян при Петре 1, потому как пол-Европы называет американские горки российскими.
Ни одна душа не сомневался в популярности еще одного первобытного аттракциона. В конце XIX века в Город ветров на ярмарке продемонстрировали невиданное чертово колесо или автомобиль Ферриса, название которого происходит от фамилии его изобретателя Джорджа Фэрриса. Вестимо, деревянные аналоги существовали и до выставки. В движение такие жестянка приводили вручную.
Высота аттракциона составляла 80 метров. В (видах сравнения: самое высокое украинское колесо обозрения в Харькове высотой целом) 55 метров. Колесо Фэрриса способно было одновременно поместить более 2 тысяч человек, то есть в каждой кабинке ровно по 60.
Почему колесо Фэрриса на просторах Советского Союза получило топоним Чертово – настоящая загадка. Наиболее достоверная версия, что наименование просто перепутали. В Германии этот аттракцион, популярный на Октоберфесте называется «чертовым колесом», видимо, потому как, что в центре тебя сам черт не удержит. Имя перекочевало в Союз, но прилипло не к тому аттракциону. Ну-кася и пусть, вон у поляков колесо обозрения вообще дьявольской мельницей называется.
Сложней итого с порядком было в очереди на автодром или же несложно машинки – едва ли не популярнейший аттракцион. Официальное имя этого развлечения – бамперные машинки. Это американское изобретение введение ХХ века. Електорокары работали от тока, который подался для потолок автодрома. Главная миссия – таранить.
Хотя с лица машинки почти ничем не отличались, дети всегда знали, идеже лучшая, и пытались занять именно ее.
Еще одна неразбериха, которая вызвала живой интерес – цепная карусель, потому аюшки? еще до старта можно закрутить свое сидение держи цепях, чтобы потом, раскручиваясь, получить дополнительную дозу адреналина.
С 1960-го и давно конца 70-х годов можно было полетать на самолетиках. Благодаря этому в один момент самолетики в парках запретили – неизвестно. По слухам, причиной были высокая аварийность и трагические инциденты.
Покой кривых зеркал. Это был максимальный уровень веселья. Эк, но туда до сих пор ходят посетители.
Мальчики всенепременно заходили в тир. Это было чисто мужское развлечение. На случай если патроны в тире были за полцены, на машинки проводят кроме очереди, а на катамаране ты катаешься безлимитно – значит имеешь своя рука, то есть знакомых среди работников парка.
С азы 90-х паркам культуры начал наступать глобальный конец. Денег бери развлечения не выделяли, и много где аттракционы стали легко музеем под открытым небом, где жалобно скрипят ржавые карусели.