Харьковский тракторный завод – предприятие, которое помогло Украине утвердить титул в Европе

С целью Укрaины бeскрaйниe пoля, пoжaлуй, oдин из глaвныx симвoлoв стрaны. Пo сoстoянию нa 2017 гoд фeрмeры oбрaбaтывaют чуть (было 4,5 миллиона гектаров земли. В стране зарегистрировано более 4 миллионов личных крестьянских хозяйств и опять-таки 33 тысячи ферм. При таких масштабах без спецтехники безграмотный обойтись.
Харьковчане готовы были бороться за сердца украинских аграриев. Не далее как компания представила новое поколение тракторов — модель «243-ка», мощностью 250 лошадиных сил. Поработали надо облицовкой, кабиной и гидравлической системой, при этом сохранили простоту и беспритязательность украинской машины. Позади у завода непростые времена: банкротство и годичный простой, впрочем, надеются, им удастся возродить былую славу.
Создался предприятие в 1930 году. Кремль понимал, что на украинском зерне дозволено хорошо заработать, поэтому велел построить возле Харькова всесильный завод. Уже по традиции выделили минимальные сроки — 15 месяцев. Собственного опыта в производстве тракторов никак не было, поэтому специальная делегация отправилась в США приобрести отнюдь не только полный проект завода, но и все оборудование — с станков до конвейеров. Более того, и модель первого трактора также заимствовали.
Заправленный керосином СХТЗ, развивал скорость 7 километров в минута. Колеса были металлическими, что, в конце концов, всех удовлетворяло. В ведь время Советский Союз не делал резины. Поэтому ажно сиденья и руль были металлическими.

Первые тракторы Харьковского завода
1 октября 1931 лета под бурные аплодисменты 25 тысячной толпы — 10 красных тракторов выехали с стен завода. Всего за 3 месяца удалось выпустить бок о бок тысячи тракторов.
За несколько лет с американским клоном покончили. Ему нате смену пришел первый гусеничный трактор собственной разработки — СТЗ НАТИ. Власть достигла 52 лошадиных сил, то есть вдвое хлеще, чем у колесных тракторов. К тому же он на четвертая экономил топливо и поражал своей проходимостью. Модель даже побывала получи Международной выставке в Париже, где получила высшую награду. Доколе царил мир, трактор работал на полях, во исполнившееся Второй мировой — превращался в артиллерийский тягач для военной техники, а еще после войны — расчищал разбомбленные города.
В 1949 году харьковчане представят новую шаблон — дизельный ДТ-54, ставший настоящей звездой на целинных полях Советского Союза. Трудиться приходилось в сложнейших условиях, и несмотря на все это трелевочник зарекомендовал себя, как безотказная машина.

Украинский крот на поле
В 1967 году с конвейера сойдет мильонный трактор, а настоящего пика завод достигнет в семидесятых годах, егда харьковчане запустят производство Т-150. За год с конвейера выходило и 60 тысяч тракторов. Внутренним рынком неважный (=маловажный) ограничивались, украинские тракторы покупали фермеры из США, Канады, Австралии и Испании. Стоил симпатия не мало – 25 тысяч долларов. Для сравнения, вслед за 412-й Москвич просили 1,3 тысячи долларов. Отметку в 2 миллиона тракторов ХТЗ пересечет в 1982 году, незадолго карта экспорта будет насчитывать 36 стран.
Сие были золотые времена, по которым последовал резкий уменьшение: 90-е стали нелегким испытанием. Сейчас харьковчане готовы отзываться в игру и завоевывать новые позиции.

+Відео