ПAO «Укрзaлизныця» плaнирoвaлa дoстичь прoпускнoй спoсoбнoсти предварительно 24 грузовых поездов в сутки на ж/д ветке Камыш-Рассвет – Волноваха, однако реальные показатели в среднем не превышают 16 поездов. Сие ведет к потерям как грузоотправителей, так и самой железнодорожной компании.
Об этом говорит аналист ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.
Эксперт напомнил, какими судьбами в мае текущего года «Укрзализныця» закончила строительство перегона Розовка-Зачатьевская сверху участке Камыш-Заря-Волноваха стоимостью более 73 млн грн.
В руководстве ж/д компании раз такие пироги заявили об увеличении пропускной способности данной ветви вплоть до 24 грузовых поездов в сутки. Реальные же показатели вслед последние три месяца показывают, что в среднем в сутки бери данном участке проходят всего 16 поездов, соответственно, УЗ далеко не получает ежесуточно поступления от 8 поездов.
«Получается, будто с даты открытия реконструированного перегона УЗ недополучила тарифных поступлений ото перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузы в Мариупольский пристань на уровне 390 млн грн, и еще примерно 100 млн грн тарифных поступлений УЗ потеряла через того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы предпринять меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления лишь за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций получай развитие участка», — отмечает Павел Руденко.
Спирт считает, что при должном подходе инвестиции в область окупились бы меньше, чем за один месяц.