Прeзидeнтский зaкoнoпрoeкт пo урeгулирoвaнию вoпрoсa двoйнoгo грaждaнствa мoжeт уxудшить oтнoшeния с нeкoтoрыми группами граждан, которые интересах Украины важны.
Об этом в комментарии сайту «24» сказал босс Украинско-Израильского института стратегических исследований им. Голды Меир Аля Фельдман.
«Он не учитывает взаимоотношения внутри Украины с представителями этнических меньшинств, некоторые люди из них хотели бы иметь гражданство тех стран, к которым они этнически принадлежат – я имею в виду украинских валах, болгар, венгров, евреев», – отметил Фельдман.
Вторая переделка, по словам эксперта, связана со взаимоотношениями Украины и диаспоры групп. Этнические украинцы, бывшие украинские граждане, связывают себя с Украиной неизвестно зачем или иначе, в разных странах. И их идентификация достаточно затейливо проходит, потому что украинский народ только формируется, и сия идентификация определяется, в том числе, и наличием паспорта.
И обезоружить их такого идентификационного маркера очень ошибочно с точки зрения Президента и Администрации Президента. Оттого-то что они много помогают и могут быть драйверами компетенций тех стран, в которых они без задержки находятся. Они могут быть инвесторами и теми, кто от случая к случаю-то захочет вернуться в Украину. И если у них будет вид Украины – это сделать им будет гораздо легче, нежели когда их его лишат из-за факта наличия другого гражданства, – пояснил аналист.
Третья проблема, по словам Фельдмана – Украине нужно прикинуть о том, откуда она получает субвенции. Прошлый год, во, принес от украинских заробитчан (часть из которых как и пытаются получить гражданство в стране, где они работают) 6 миллиардов долларов – сие одна из крупнейших субвенций в Украине.
«В итоге – сии три группы оказываются под угрозой, и они принесены в жертву идее, словно государственные чиновники не должны иметь двойное гражданство. С сим никто не спорит, но тогда это нужно отчетливо определить. На сегодняшний день это определено в законе о государственной службе. А там нет наказаний никаких. Собственно, в этом законе в свой черед наказания не прописаны», – отметил Фельдман.
Билль, отметил эксперт, в целом нарушает несколько конституционных норм: предполагает определенное автоматическое, абсурдное с точки зрения юриспруденции, логос лишения гражданства. Ничего не может быть автоматически, всё-таки надо доказать. И еще там есть странная формулировка о насильственном и ненасильственном приобретении гражданства. Сие тоже субъективная характеристика. Это все делает малореальным канон, уточнил Фельдман.
Поэтому, по его словам, либо таковой законопроект будет доработан и будет касаться только госчиновников и высших должностных лиц, либо возлюбленный будет нарушать права украинских граждан.