Завершение бурной эры секс-революции, или Как в Германии кончилась любовь…

В Гeрмaнии oбaнкрoтилaсь стaрeйшaя eврoпeйскaя кoмпaния, кoтoрaя зaнимaлaсь прoизвoдствoм… тoвaрoв в целях сeксa. Кoмпaния Beate Uhse, oснoвaннaя eщe в дaлeкoм 1951 гoду, oбъявилa o бaнкрoтствe изо-зa двуx oснoвныx причин: вo-пeрвыx, нeдoстaтoчнoгo внимaния к нуждaм жeнщин, вo-втoрыx – рaспрoстрaнeния и всeoбщeй дoступнoсти Интeрнeтa.
Мoжeт, ктo-тo нaд сим пoсмeeтся, но Beate Uhse – это действительно так называемая «традиционная» немецкая видимость, фирма с мощными оборотами до недавнего времени капитала, с тысячами сотрудников и с крайне интересной историей. Историей, которая ныне достигла финала: крупнейшая в Европе колода эротических товаров и услуг разорилась.
«Сексуальная революция», выраженная в миллионах
Корни этой фирмы неразрывно связаны с так называемой «сексуальной революцией» в послевоенной Европе. Военная летчица Беате Узе, побасенка Люфтваффе, была оправдана Нюрнбергским трибуналом и демобилизовалась после Другой мировой войны, оставшись, во-первых, свободной, как соколок, а во-вторых – такой же бедной. В послевоенной Германии служба летчиков-истребителей, мягко говоря, были не сильно востребованы, вследствие этого Беате Узе занялась еще одним любимым делом – феминизмом, борьбой после женское равноправие. К тому же, во вполне конкретной области женского существования – в сексуальной.
Начиная с 1946 лета она путешествовала на велосипеде по родной федеральной земле Шлезвиг-Голштайн и информировала женщин о внутренние резервы контрацепции и предотвращения нежелательной беременности. Это было очень актуально: нежелательная супоростность на то время могла привести не только к тяжелым последствиям чтобы здоровья женщины, но и к потере возможности выжить и прокормить себя. Ввиду этого собственноручно написанная фрау Беате брошюра «Schrift X», которая учила женщин разнообразным дешевым и эффективным средствам контрацепции, расходилась аспидски живо.
После Второй мировой войны демобилизованная летчица Беате Узе принялась распространять средства контрацепции для женщин
Такая «розничная меркурий» продолжалась в течение двух лет, а уже в 1948-м году Узе оптом со своим вторым мужем Вальтером Ротермундом основала в городе Фленсбург система. Ant. часть издательство, которое целенаправленно торговало «пояснительными материалами» относительно секса, беременности и семейных отношений. И без этого (того) брошюр, энергичные супруги рассылали по почте популярные в так время в Германии американские презервативы. За 12 лет существования сего издательства, до 1960 года оно имело уже миллиончик постоянных клиентов, а в 1961 году его оборот достиг 7,3 миллиона дойчмарок в бадняк. Еще год спустя Беате Узе в том же Фленсбурге основала «Учреждение супружеской гигиены» – это было отнюдь не научно-исследовательское создание, как кто-то мог подумать. Это был начальный в Германии секс-шоп.
В 1960-70-х годах спрос в продукцию компании Беате Узе стремительно рос – мощным двигателем во (избежание коммерческого успеха стала европейская сексуальная революция. В 1971 году в ФРГ существовали поуже 25 секс-шопов этой фирмы. В середине 70-х западногерманские законодатели церемонно разрешили продуцировать и потреблять в стране порнографию, и секс-индустрия пережила истовый бум. Беате Узе начала снимать порнофильмы и рассылать их согласно почте вместе с эротическим бельем, секс-игрушками и другими соответствующими товарами. Сверху самом деле, этот общеизвестный рефрен: «Я, я, дас ист фантастиш!» – сие неофициальная «торговая марка» именно кинопродукции компании Беате Узе.
Не более и не менее Беате вместе со своим вторым мужем Вальтером Ротермундом стали основателями первого в ФРГ харево-шопа
В 1981 году «средняя» фирма уже превратилась в сильный концерн с названием Beate Uhse AG. При этом она разделилась: сыновья основательницы компании, Клаус Узе и Дирк Ротермунд, возглавили, созвучно, рассыльную фирму и издательство. Сама Беате Узе и ее беспристрастный сын, Ульрих, начали заниматься секс-шопами и кинопродукцией. Сии два предприятия тоже разделились.
В 80-х годах объединение «расползся» уже по всей Европе, открывая все новые и новые половая жизнь-шопы. После воссоединения Германии в 1989 году Беате Узе вновь «поднялась» – на этот раз за счет оголодавших за сексу новых покупателей из экс-ГДР. Фирма на даровщину раздавала свои каталоги «новым гражданам» и открывала секс-шопы вот всех пяти новых федеральных землях. К концу 90-х шайка-лейка стала крупнейшим в Европе секс-концерном, а ее торговая брэнд – одним из самых известных немецких брендов. 27 мая 1999 возраст концерн Beate Uhse вышел на биржу: начальная значение его акций, 7,20 евро, в первый же день торгов выросла перед 25 евро… правда, это был последний признание предприятия. С этого момента дела все быстрее и быстрее покатились книзу вместе с ценой «секс-акции».
«Ах, мой болезный Августин»
В 1999 году фирма, которая до этих пор могла только хвастаться успехами, впервые почувствовала мучительно мощный удар. Конкурентом успешного концерна стал… Сеть. Сразу после выхода на биржу компания начала (товар 20 процентов своей продукции именно через Всемирную трубопровод, но вдруг оказалось, что именно там у нее – строй противников. Сама Беате уже не увидела окончательного провала своего предприятия: возлюбленная умерла 16 июля 2001 года в 81-летнем возрасте.
Ранее на это время продажи видеопродукции фирмы катастрофически сократились: ее порнофильмы несложно не могли конкурировать с видеосюжетами в Интернете по одной причине: позднее эти ролики любой может смотреть бесплатно. В онлайн-торговле предприятие также полностью проиграл более дешевым конкурентам, прежде прощай – из Китая. И даже не в дешевых секс-игрушках и бельишко было дело: просто «традиционный» немецкий концерн не туман конкурировать с компаниями, которые бережно ловили каждый новый тренд и тратили немалые мошна на онлайн-презентации.
Фирма пыталась сопротивляться: возлюбленная обращалась к новым целевым группам – прежде всего, пытаясь переориентироваться получи и распишись секс-потребности женской части своей клиентуры. Так, в 2004 году в Гамбурге открылся главный секс-шоп исключительно для женщин. В последующие годы как женщины стали важнейшей целевой группой для компании. В партнерстве с сетями модных и парфюмерных магазинов подпись пыталась выкарабкаться из напасти, которая постигла ее в Интернете. Да с 2006 года объемы продаж постоянно и катастрофически падали – гешефт закрывала филиал за филиалом, сокращала торговлю по каталогам. Направле акций компании летел и летел вниз. Концерн провел масштабную реструктуризацию, сменил управление – но это уже не помогло. По оценкам специалистов, не иначе «упущенный» рывок к Интернет-торговле стал главной причиной краха. Уголок славной компании в Интернете заняли более шустрые конкуренты – (пред)положим, немецкая фирма Eis.de или онлайн-магазин Amorelie, которые в свой черед своей основной клиентурой сделали женщин. Не говоря сделано о таких успешных предприятиях, как Amazon или Alibaba Express.
Beate Uhse проиграла Интернету
Неважный (=маловажный) помогли ни смена ассортимента, ни новый феминизированный логотип. В воображении большинства клиентов бренд Beate Uhse остался нежели-то таким, немного застенчивым, связанным с порнографией, «кварталами красных фонарей» и привокзальными проститутками. А сие далеко не всем нравится.
Последний каталог Beate Uhse появился в дней святого Валентина, 14 февраля 2016 года. Экономические невзгоды, которые переживал концерн, уже на это время были непреодолимыми. Одногодичный отчет за 2016 год правление несколько раз переносило, прогнозы развития были одну каплю раз переписаны.
И вот, в середине декабря 2017 лета, эта печальная история достигла своего завершения: новый голова правления концерна Михаэль Шпэхт, назначенный всего полгода отдавать, официально заявил о банкротстве Beate Uhse AG. Он не в состоянии аж обслуживать кредиты, которые взял ранее.
С банкротством сего предприятия не только целая эра европейской истории достигла своего завершения – бурная срок сексуальной революции, движения хиппи, феминисток, «веселых 80-х» и т. д. Потеряли рабочая сила места тысячи работников по всей Европе. Исчез Водан из «традиционных» немецких брендов. А еще – окончательно наступила эпоха е-маркетинга, который доказал себя в борьбе с сильным, устойчивым и известным, да не таким прогрессивным конкурентом. И теперь именно здесь, в Интернете, немецкие потребители весело ржут над «погибшим»: «Тысячи вибраторов дрожат после свои рабочие места!» (из сообщений на одном с немецких форумов).
Что ж, новый год – новая период. Даже для секс-шопов.
Все фото: Getty Images